Духовой деревянный музыкальный инструмент. Инструмент из 4 колен (средник разъёмный, 2 части). Прилагаются 4 сменных верхних части средника из пальмового дерева покрыты лаком. Имеется 2 приспособления для регулировки строя: одно в головке из слоновой кости и пробки; другое в фусе из слоновой кости, белого металла, пальмового дерева и пробки. Имеется 6 колец из слоновой кости. Имеется 8 отверстий: 6 грифных; 1 серебряный клапан незакрытый, укреплен в утолщении стенки фуса.
Флейта поперечная
Время создания
Конец XVIII в.
Место создания
Германия. Лейпциг
Размер
Длина 62,4 см
Техника
пальмовое дерево, кость слоновая, серебро, белый металл, лак
Коллекция
11
Открыть в приложении#3
Иоганн Георг Тромлиц
Флейта поперечная
#2
#5
Юкье Г. — автор гравюры, Ватто А. — автор оригинала
Флейтист. Франция. Первая половина XVIII века. Бумага, офорт
Флейтист. Франция. Первая половина XVIII века. Бумага, офорт
Во второй половине XVII века произошла революция в искусстве изготовления флейт. Появился инструмент, называющийся сейчас «барочной флейтой», который имел ряд весьма существенных модификация, включающих конический воздушный канал, дополнительный клапан для мизинца правой руки, а также богато украшенное тело, состоящее из нескольких частей. Инструмент был полностью хроматическим (во многом благодаря клапану), но, что более важно, этот инструмент, благодаря своим тональным качествам, гораздо лучше подходил для исполнения сольных партий (в первую очередь — благодаря форме канала).
#9
Изменение формы канала оказало значительное влияние на звучание инструмента — в первую очередь, усовершенствовав интонацию и увеличив громкость звучания нижних нот, — а также позволило размещать пальцевые отверстия выше на теле флейты, что слегка облегчило их использование музыкантам с маленькими руками.
#12
Новая флейта стала популярной сначала во Франции, где она как нельзя лучше подходила к изящным жестам и элегантным украшениям французского Барокко. Ранние длинные французские инструменты наилучшим образом звучали в значительно более низкой тесситуре, нежели ренессансные флейты. Они имели очень выразительное звучание нот первой октавы, в то время как вторая октава звучала гораздо более пронзительно (т.е. больше подходила для солирования), нежели вторая октава ренессансных флейт.
#17
Иоганн Георг Тромлиц (1725–1805) — немецкий флейтист, композитор и конструктор музыкальных инструментов. Доподлинно не известно, было ли у Тромлица музыкальное образование, но в 1754 г. он занял место первой флейты в лейпцигском оркестре «Große Konzert». После того, как оркестр был распущен из-за Семилетней войны, Тромлиц гастролировал как солист, в том числе в Санкт-Петербурге. Затем, после 1776 г., Тромлиц отказался от публичных выступлений, сосредоточившись на создании методических сочинений.
#15
#14
Звучит музейная флейта
#13
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/G4tHxAbI_o4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#16
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Флейта поперечная
Время создания
Конец XVIII в.
Место создания
Германия. Лейпциг
Размер
Длина 62,4 см
Техника
пальмовое дерево, кость слоновая, серебро, белый металл, лак
Коллекция
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться