Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Звучащая сокровищница Музея музыки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Флейта поперечная

Время создания
1700–1710
Место создания
Франция. Париж
Размер
длина 70,3 см
Техника
дерево, кость, серебро, точение
16
Открыть в приложении
#3
Жак Оттетер 
Флейта поперечная
#2
Деревянный духовой инструмент, разборный, состоит из колен: головка и средник — самшит; чашка, бочонок, фус — кость слоновая. Профили токарной работы на головке, чашке, бочонке, фусе. Длина воздушного столба регулируется пробкой. Клапан из серебра, смонтирован в утолщении стенки фуса. 8 отверстий: 1 амбушюрное, 6 грифных открытых, 1 закрыто клапаном.
#4
Жак Оттетер (1674–1763), также известный как Жак Мартин, — французский композитор и флейтист. Был одним из ярчайших представителей блестящей плеяды выдающихся музыкантов и композиторов французского королевского двора XVII–XVIII веков, одним из наиболее известных музыкантов Франции. С раннего детства Жак Оттетер учился музыке, и к 15-и годам играл на гобое, флейте, фаготе, блокфлейте, скрипке, клавесине и мюзете. Как и его отец, Оттетер стал членом придворного оркестра Королевских конюшен, где с 1689 года играл на бассоне (фаготе) и контрабасе. И так же, как и отец, он всю жизнь был придворным музыкантом королей Франции — Людовика XIV и Людовика XV. Около 1697 стал первым в истории флейтистом, игравшим в оркестре Гранд-Опера.

Юкье Г. — автор гравюры, Ватто А. — автор оригинала
Флейтист. Франция. Первая половина XVIII века. Бумага, офорт
#6
Между 1705 и 1707 годами Оттетер начинает использовать артистический псевдоним Ле Ромэн, возможно, оно появилось после того, как он с 1698 по 1700 жил в Риме, где служил домашним музыкантом любителя и знатока музыки принца Франческо Мария Русполи. Однако прозвище «le Romain» могло возникнуть и оттого, что в музыке Оттетера было сильно влияние итальянских композиторов. В 1708 отец дал ему 3000 ливров, чтобы выкупить должность Королевского гобоиста в оркестре Королевских конюшен. А 26 августа 1717 после отставки Королевского флейтиста Рене Пиньона Деското за 6000 ливров Оттетер получил пожизненное должность — флейтист Королевского камерного ансамбля.
#5
31 марта 1728 Оттетер женился на представительнице другой известной семьи придворных музыкантов Элизабет-Женевьеве Шарпантье.
Ещё при жизни Оттетера международную известность получили его учебники игры на флейте, блокфлейте, гобое и мюзете, которые не раз переиздавались и были переведены на многие языки. 
 
#8
Среди них выделялись «Принципы поперечной или немецкой флейты» — самый первый из изданных учебников для флейты, который также включает разделы для гобоя и блокфлейты. Здесь описаны постановка, амбушюр, штрихи и мелизмы, даны аппликатуры нот и трелей. С 1707 по 1765 книга выдержала несколько изданий. До настоящего времени она служит образцом для последующих методических работ по игре на флейте.
#7
Оттетер был талантливым композитором. Его первые изданные композиции были созданы под сильным влиянием Мишеля де Ля Барра, Люлли и Корелли, но в дальнейшем он сумел выработать собственный стиль. Оттетер написал две тетради сюит для флейты и бассо континуо. Первая тетрадь, посвящённая королю Людовику XIV, вышла в 1708, вторая в 1715. Во втором сборнике впервые появились сюиты для флейты и баса. Также были выпущены тетрадь трио-сонат для двух флейт и баса, и три сюиты для двух флейт или других инструментов без сопровождения. То, что Оттетер считал возможным исполнение его флейтовой музыки на других инструментах, расширяло возможности коммерческого успеха изданий. Долгое время его музыка была забыта, но сейчас она вновь звучит в концертных программах. 
Брадель Ж. — автор гравюры, Гриму А. — автор оригинала
Мальчик с флейтой и барабаном. Франция. Париж. 1768. Бумага, гравюра резцом
#11
Все работы Оттетера были не просто учебниками и сборниками новых пьес, — они знаменовали рождение французской флейтовой школы, а сам Жак Мартин стал её первым крупным представителем.
#10

Звучит музейная флейта

#9
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/r1q5X0LfpOA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Флейта поперечная

Время создания
1700–1710
Место создания
Франция. Париж
Размер
длина 70,3 см
Техника
дерево, кость, серебро, точение
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%