Картина «Шествие Вакха» написана учеником Питера Пауля Рубенса Франсом Франкеном II Младшим. Он был выходцем из известной семьи антверпенских художников, сыном живописца Франса Франкена Старшего.
Творчество фламандского художника было чрезвычайно популярно в свое время. Он создавал алтари, расписывал деревянные панели для мебели, но наибольшую известность ему принесли небольшие, прекрасно выполненные кабинетные картины на исторические, мифологические и аллегорические сюжеты. Лучшие его произведения созданы в сотворчестве со специалистами других жанров — пейзажистами, анималистами, художниками интерьеров.
В 1605 году Франс Франкен Младший вступил в антверпенскую художественную гильдию святого Луки и впоследствии стал ее председателем. Франс Франкен Младший был универсальным художником, работал в разных жанрах, а также вводил новаторские приемы во фламандском изобразительном искусстве. Он довольно быстро добился признания и стал очень успешным. Живописец управлял большой мастерской, художники которой выполняли впоследствии множество копий его оригинальных композиций.
Питер Пауль Рубенс, учеником которого был Франс Франкен Младший, заложил основы фламандской живописи, задал тон и направление — пышное красочное многофигурное барокко. Для полотен барокко характерна масштабность, грандиозные размеры. Хотя произведение Франса Франкена небольшое, оно создает впечатление величественности шествия, настолько оно многофигурно и сложно по композиции. «Шествие Вакха» относится к зрелому творчеству художника, когда его кисть уже приобрела свободу, а яркие краски — переливчатость эмали.
Перед зрителем разворачивается сцена пышного празднества, устроенного в честь античного бога растительности и виноделия Вакха (Диониса). Вакх — один из наиболее популярных богов Древней Греции, сын Зевса и Семелы, не входил в число главных богов. Шествие в честь него носило шумный, экстатический характер. В процессии участвовала свита Вакха: козлоногие сатиры, вакханки, одетые в шкуры диких животных, в венках из плюща, животные. Участники процессии предавались необузданному веселью, пили молодое вино, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Из подобных вакханалий в древности возникло искусство театра.
Творчество фламандского художника было чрезвычайно популярно в свое время. Он создавал алтари, расписывал деревянные панели для мебели, но наибольшую известность ему принесли небольшие, прекрасно выполненные кабинетные картины на исторические, мифологические и аллегорические сюжеты. Лучшие его произведения созданы в сотворчестве со специалистами других жанров — пейзажистами, анималистами, художниками интерьеров.
В 1605 году Франс Франкен Младший вступил в антверпенскую художественную гильдию святого Луки и впоследствии стал ее председателем. Франс Франкен Младший был универсальным художником, работал в разных жанрах, а также вводил новаторские приемы во фламандском изобразительном искусстве. Он довольно быстро добился признания и стал очень успешным. Живописец управлял большой мастерской, художники которой выполняли впоследствии множество копий его оригинальных композиций.
Питер Пауль Рубенс, учеником которого был Франс Франкен Младший, заложил основы фламандской живописи, задал тон и направление — пышное красочное многофигурное барокко. Для полотен барокко характерна масштабность, грандиозные размеры. Хотя произведение Франса Франкена небольшое, оно создает впечатление величественности шествия, настолько оно многофигурно и сложно по композиции. «Шествие Вакха» относится к зрелому творчеству художника, когда его кисть уже приобрела свободу, а яркие краски — переливчатость эмали.
Перед зрителем разворачивается сцена пышного празднества, устроенного в честь античного бога растительности и виноделия Вакха (Диониса). Вакх — один из наиболее популярных богов Древней Греции, сын Зевса и Семелы, не входил в число главных богов. Шествие в честь него носило шумный, экстатический характер. В процессии участвовала свита Вакха: козлоногие сатиры, вакханки, одетые в шкуры диких животных, в венках из плюща, животные. Участники процессии предавались необузданному веселью, пили молодое вино, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Из подобных вакханалий в древности возникло искусство театра.