Скульптура «Умирающий галл» — уменьшенная бронзовая копия 19 века. Она попала в коллекцию Тульского музея изобразительных искусств из имения Олсуфьевых Красные Буйцы.
Мраморная римская копия (230-220 годов до нашей эры) была создана с еще более раннего, вероятно, бронзового, греческого оригинала и хранится в Капитолийских музеях Рима. Фигура воина, скорее всего, входила в состав большой скульптурной композиции для площади святилища Афины в Пергаме, и символически воплощала победу правителя Пергамского царства Аттала I над кельтами-галатами. Предполагается, что римская копия была выполнена придворным скульптором Эпигоном. По натуралистичности и драматизму эта работа приближается к вершинам античного искусства.
Скульптура «Умирающий галл» изображает смертельно раненого кельтского воина, упавшего на щит рядом с мечом и боевым рогом, звуком которого подавали сигнал. В последние минуты жизни лицо воина искажено болью, он смертельно ранен в грудь — кровоточащий прокол меча виден справа.
В этой работе прекрасно передан этнический тип галла. Волосы у героя густые и жесткие — галлы смазывали их раствором извести, а тело атлетическое, но закаленное не гимнастикой, а боевыми походами. Шею воина украшает торквес (от слова «торк» — скручивать) — священное украшение. Это своего рода кельтская разновидность шейной гривны: культовое ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое носили вокруг шеи, талии, поперек груди, или как браслеты. Торквес считался оберегом и знаком отличия, без него воины не выходили на поле битвы.
Скульптура «Умирающий галл» должна была символизировать поверженного и побежденного врага, но мастер создал героический образ. Это образ воина, полного мужества, страдания, сознания неотвратимой смерти, но он до последнего вздоха старается держаться и остается гордым даже в минуты угасания.
Галл изображен на щите, что невольно относит нас к фразеологизму «Со щитом или на щите». Он появился еще в Древней Спарте и обозначал призыв победить врага или погибнуть в бою со славой.
Мраморная римская копия (230-220 годов до нашей эры) была создана с еще более раннего, вероятно, бронзового, греческого оригинала и хранится в Капитолийских музеях Рима. Фигура воина, скорее всего, входила в состав большой скульптурной композиции для площади святилища Афины в Пергаме, и символически воплощала победу правителя Пергамского царства Аттала I над кельтами-галатами. Предполагается, что римская копия была выполнена придворным скульптором Эпигоном. По натуралистичности и драматизму эта работа приближается к вершинам античного искусства.
Скульптура «Умирающий галл» изображает смертельно раненого кельтского воина, упавшего на щит рядом с мечом и боевым рогом, звуком которого подавали сигнал. В последние минуты жизни лицо воина искажено болью, он смертельно ранен в грудь — кровоточащий прокол меча виден справа.
В этой работе прекрасно передан этнический тип галла. Волосы у героя густые и жесткие — галлы смазывали их раствором извести, а тело атлетическое, но закаленное не гимнастикой, а боевыми походами. Шею воина украшает торквес (от слова «торк» — скручивать) — священное украшение. Это своего рода кельтская разновидность шейной гривны: культовое ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое носили вокруг шеи, талии, поперек груди, или как браслеты. Торквес считался оберегом и знаком отличия, без него воины не выходили на поле битвы.
Скульптура «Умирающий галл» должна была символизировать поверженного и побежденного врага, но мастер создал героический образ. Это образ воина, полного мужества, страдания, сознания неотвратимой смерти, но он до последнего вздоха старается держаться и остается гордым даже в минуты угасания.
Галл изображен на щите, что невольно относит нас к фразеологизму «Со щитом или на щите». Он появился еще в Древней Спарте и обозначал призыв победить врага или погибнуть в бою со славой.