Картина написана неизвестным фламандским художником из круга выдающегося мастера XVII века Антониса ван Дейка. Это время расцвета в европейском искусстве стиля барокко. Для него были характерны крупноформатные полотна с развернутым литературным сюжетом, повышенный драматизм и зрелищность изображенного, обилие персонажей и динамическая композиция.
Жанр интеллектуальной аллегории — один из самых распространенных в барочной живописи. Подобные картины часто выполнялись по заказу просвещенных монархов и знатных аристократов, служили украшением парадных интерьеров их дворцов. Понять аллегорию (иносказание, зашифрованное послание) помогает знание символического значения героев и предметов. Зрителям того времени это было легче, чем нашему современнику: им был хорошо знаком язык символов.
Среди персонажей этого полотна автор выделил светом и расположением на центральной оси главную героиню — полуобнаженную девушку, аллегорию Добродетели и Истины. Старый Кронос, бог времени, выводит ее из темноты и направляет к воину. На воина смотрит благоволящая ему Афина. Лев — символ военной победы, стойкости и силы воли. Он расположился у ног юноши и свидетельствует о его храбрости — одной из добродетелей.
Таким образом, используя язык символов, художник зашифровал в своем полотне мысль о том, что время все расставляет на свои места: выводит на свет истину, награждает героя за его добродетели. Наградой для воина станет не только уготованный ему лавровый венок, но и любовь девушки, которую ведет к нему маленький крылатый Амур — бог любви. Богиня удачи и счастливой судьбы Фортуна, изображенная на земной сфере слева, находится тут же и дарует ему удачу. Но, кажется, не все так благополучно в этом полотне. Остается загадка: почему-то Фортуна грустна и находится несколько в отдалении от героя. Вероятно, дело в том, что она переменчива и капризна. Печален и образ девушки. А резкие контрасты света и тени привносят в картину оттенок беспокойства и напряжения. Это располагает зрителя к размышлению, к творческому восприятию картины.
Жанр интеллектуальной аллегории — один из самых распространенных в барочной живописи. Подобные картины часто выполнялись по заказу просвещенных монархов и знатных аристократов, служили украшением парадных интерьеров их дворцов. Понять аллегорию (иносказание, зашифрованное послание) помогает знание символического значения героев и предметов. Зрителям того времени это было легче, чем нашему современнику: им был хорошо знаком язык символов.
Среди персонажей этого полотна автор выделил светом и расположением на центральной оси главную героиню — полуобнаженную девушку, аллегорию Добродетели и Истины. Старый Кронос, бог времени, выводит ее из темноты и направляет к воину. На воина смотрит благоволящая ему Афина. Лев — символ военной победы, стойкости и силы воли. Он расположился у ног юноши и свидетельствует о его храбрости — одной из добродетелей.
Таким образом, используя язык символов, художник зашифровал в своем полотне мысль о том, что время все расставляет на свои места: выводит на свет истину, награждает героя за его добродетели. Наградой для воина станет не только уготованный ему лавровый венок, но и любовь девушки, которую ведет к нему маленький крылатый Амур — бог любви. Богиня удачи и счастливой судьбы Фортуна, изображенная на земной сфере слева, находится тут же и дарует ему удачу. Но, кажется, не все так благополучно в этом полотне. Остается загадка: почему-то Фортуна грустна и находится несколько в отдалении от героя. Вероятно, дело в том, что она переменчива и капризна. Печален и образ девушки. А резкие контрасты света и тени привносят в картину оттенок беспокойства и напряжения. Это располагает зрителя к размышлению, к творческому восприятию картины.