Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Интерактивный музей книги»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Евангелие в окладе

Время создания
1885
Место создания
Москва, Синодальная типография
0
Открыть в приложении
#1
#5

Евангелие напрестольное.
Москва, Синодальная типография, 1885.

#3
Книга экспонируется в витрине «Образцы книжного искусства».
Отпечатано 26-м тиснением.
Переплет: доски в бархате, оклад.

#6
Федор Григорьевич Солнцев
Каждое из четырех Евангелий открывается изображением евангелистов. Гравюры на меди выполнены по рисункам Федора Григорьевича Солнцева (1801–1892), художника, архитектора, академика Императорской Академии художеств. Его работы в области истории искусств и археологии легли в основу русско-византийского стиля — ведущего направления в архитектуре и изобразительном искусстве середины XIX века.
#7
Именно в этой стилистике решено декоративное оформление книги. В киноварных инициалах использован узор из переплетения белых ремней — архаичная балканская плетенка, уступившая место старопечатному орнаменту еще в изданиях Ивана Федорова. Плетеный орнамент с прямыми углами использован в обрамлениях текста, он же заполняет фоновое пространство оклада Евангелия.
#10
Инициалы балканского орнамента.
1. Евангелие апракос. XIV в. РГБ. Ф.304/I № 5.
2. Евангелие напрестольное. Синодальная типография, 1885.
#9
Изображения евангелистов были сделаны Солнцевым по заказу Синодальной типографии в 1855 году, когда потребовалось обновить изношенные печатные формы. Гравировку выполнил Константин Яковлевич Афанасьев (1793–1857), член Академии художеств, первый российский мастер, гравировавший на стали. Медные и стальные формы иллюстраций Евангелия использовались в типографии параллельно. Менее прочные в технологическом отношении медные потребовалось поновить, что и было сделано в 1882 году силами гравера Федора Кононова Миловидова. Именно с этих форм в 1885 году были отпечатаны гравюры экземпляра Евангелия, представленного в экспозиции.
Константин Яковлевич Афанасьев
#8
Спустя четыре года Синод принял решение изменить состав персонажей в иллюстрациях Евангелия: из них были убраны сопровождавшие апостолов символические изображения в виде ангела, льва, тельца и орла. Издание 1885 года стало последним тиражом Евангелия Синодальной типографии, где присутствует тетраморф.

Подробно об иллюстрациях в богослужебных книгах синодальной печати можно прочесть в диссертационном исследовании Л. Н. Васильевой «Книжная гравюра в изданиях кириллической печати Московской синодальной типографии XVIII–XIX веков» (2004).
читать дальшескрыть

Евангелие в окладе

Время создания
1885
Место создания
Москва, Синодальная типография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%