Художница, график и мастер акварельного рисунка Нина Жданова родилась в 1950 году в Горьком (сейчас Нижний Новгород). Даже после беглого взгляда на ее работы можно предположить, что она имеет образцовое художественное образование. Эта догадка верна: она закончила сильную Горьковскую художественную академию и Московскую государственную художественно-промышленную академию имени Строганова.
Сразу после выпуска из Строгановской академии Жданова начала участвовать в городских и областных выставках. После вступления в Союз художников России в Нижнем Новгороде в конце 1990-х и начале 2000-х годов прошли ее персональные выставки. В настоящее время она совмещает работу художницы с преподаванием в детских художественных школах.
Небольшую картину «Золотое утро на озере» Жданова выполнила акварелью в технике a la prima, что в буквальном переводе с итальянского означает «в один присест». Эта техника подразумевает работу по сырой акварельной бумаге: попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в технике «а ля прима», практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим.
Сочетая в картине «Золотое утро на озере» различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, Жданова добилась удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками и одновременно метод «а ля прима» помог ей сохранить максимальную свежесть и сочность рисунка. Техника позволила ей очень достоверно передать трепетное движение крыльев аиста, а также изобразить прекрасные нерегулярные изгибы ветвей дерева.
Эта картина сочетает почти сказочную атмосферу с хрупкой чувственностью. Эту черту в работах Ждановой выделяют и искусствоведы: по их мнению, в ее картинах раскрывается лиричность женской души и тонкость восприятия окружающего мира. Они также считают, что она воспринимает красоту в обыденных повседневных явлениях не только глазами, но и сердцем, а все необычайные переливы цвета в окружающем мире ей позволяет передать акварель.
Сразу после выпуска из Строгановской академии Жданова начала участвовать в городских и областных выставках. После вступления в Союз художников России в Нижнем Новгороде в конце 1990-х и начале 2000-х годов прошли ее персональные выставки. В настоящее время она совмещает работу художницы с преподаванием в детских художественных школах.
Небольшую картину «Золотое утро на озере» Жданова выполнила акварелью в технике a la prima, что в буквальном переводе с итальянского означает «в один присест». Эта техника подразумевает работу по сырой акварельной бумаге: попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в технике «а ля прима», практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим.
Сочетая в картине «Золотое утро на озере» различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, Жданова добилась удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками и одновременно метод «а ля прима» помог ей сохранить максимальную свежесть и сочность рисунка. Техника позволила ей очень достоверно передать трепетное движение крыльев аиста, а также изобразить прекрасные нерегулярные изгибы ветвей дерева.
Эта картина сочетает почти сказочную атмосферу с хрупкой чувственностью. Эту черту в работах Ждановой выделяют и искусствоведы: по их мнению, в ее картинах раскрывается лиричность женской души и тонкость восприятия окружающего мира. Они также считают, что она воспринимает красоту в обыденных повседневных явлениях не только глазами, но и сердцем, а все необычайные переливы цвета в окружающем мире ей позволяет передать акварель.