В 1994 году на празднование тридцатилетия начала добычи промышленной нефти в городе Урае собрались ветераны шаимской нефти. Фотограф запечатлел в первом ряду (слева направо) Александра Николаевича Филимонова, Александра Артёмовича Горячева, Евгения Николаевича Гаценко, Якова Николаевича Беньковского.
Во втором ряду слева направо расположились Фёдор Фёдорович Муковоз, Михаил Фёдорович Пустовалов, Валерий Исакович Грайфер, Александр Вячеславович Кочнев, Александр Васильевич Коляда, Валерий Матвеевич Шалавин, Марат Шакирьянович Баширов.
Участники встречи вспоминали, как в глухой тайге велась разведка, как маленькая радиостанция бригады передавала долгожданную весть: «Забил мощный фонтан с дебитом 300 тонн в сутки», как создавался причал в Сухом Бору. Регион развивался на их глазах.
События, которые сейчас могли бы оказаться незамеченными, тогда отмечались большими митингами рабочих и местных жителей. Так было и с приходом танкера ТН-652, и с наливом первой нефти. В первый год Шаимский нефтепромысел дал 64305 тонн. Это была заявка на создание нефтепромысловой базы на реке Конде.
Город Урай создавался на их глазах и при их непосредственном участии, перерастая размеры небольшого поселка и получая новый статус в 1965 году. Тогда же стартовала новая фаза работы промыслового управления. В том году шаимская нефть начала закачиваться в новый трубопровод «Шаим — Тюмень».
Первое официальное сообщение, а вернее упоминание о нефтепроводе между Шаимом и Тюменью, было в постановлении бюро Тюменского промышленного обкома КПСС от 4 апреля 1964 года. В нем отмечалось, что в области начаты подготовительные работы по промышленному освоению открытых нефтяных и газовых месторождений и строительству магистрального нефтепровода.
Власти планировали, что магистраль удастся сдать в эксплуатацию летом 1966 года. Однако строители учли большую потребность страны в тюменской нефти и взяли на себя обязательство завершить сооружение магистрали в 1965 году. У них получилось выполнить задачу в срок.
Во втором ряду слева направо расположились Фёдор Фёдорович Муковоз, Михаил Фёдорович Пустовалов, Валерий Исакович Грайфер, Александр Вячеславович Кочнев, Александр Васильевич Коляда, Валерий Матвеевич Шалавин, Марат Шакирьянович Баширов.
Участники встречи вспоминали, как в глухой тайге велась разведка, как маленькая радиостанция бригады передавала долгожданную весть: «Забил мощный фонтан с дебитом 300 тонн в сутки», как создавался причал в Сухом Бору. Регион развивался на их глазах.
События, которые сейчас могли бы оказаться незамеченными, тогда отмечались большими митингами рабочих и местных жителей. Так было и с приходом танкера ТН-652, и с наливом первой нефти. В первый год Шаимский нефтепромысел дал 64305 тонн. Это была заявка на создание нефтепромысловой базы на реке Конде.
Город Урай создавался на их глазах и при их непосредственном участии, перерастая размеры небольшого поселка и получая новый статус в 1965 году. Тогда же стартовала новая фаза работы промыслового управления. В том году шаимская нефть начала закачиваться в новый трубопровод «Шаим — Тюмень».
Первое официальное сообщение, а вернее упоминание о нефтепроводе между Шаимом и Тюменью, было в постановлении бюро Тюменского промышленного обкома КПСС от 4 апреля 1964 года. В нем отмечалось, что в области начаты подготовительные работы по промышленному освоению открытых нефтяных и газовых месторождений и строительству магистрального нефтепровода.
Власти планировали, что магистраль удастся сдать в эксплуатацию летом 1966 года. Однако строители учли большую потребность страны в тюменской нефти и взяли на себя обязательство завершить сооружение магистрали в 1965 году. У них получилось выполнить задачу в срок.