Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НЭП: хлеба и зрелищ!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма Головотяпа к балету «Болт»

Время создания
1931
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
31,2x27,5 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
12
Открыть в приложении
#3
Бруни Т.Г.
Эскиз костюма Головотяпа к балету «Болт» Д.Д. Шостаковича
#2
Спектакль: «Болт» — балет на музыку Дмитрия Шостаковича. Постановщик: Лопухов Федор Васильевич. Премьера: 08.04.1931 — генеральная репетиция. Премьера не состоялась. Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ).
На оформление спектакля театр объявил конкурс, в котором выиграли молодые художники Татьяна Бруни и ее муж Георгий Коршиков. По воспоминаниям Бруни, Коршиков «буквально сверкал изобретательностью, но был с ленцой, эскизов делать не любил. Теперь он, по-моему, был бы режиссером».
#8
Слово «головотяп» прочно вошло в лексикон советских граждан, в особенности после пламенных речей и статей «вождя народов», который употреблял его с завидной регулярностью. Посмотрите, в небольшом отрывке оно упоминается трижды!
Конечно, чиновники и партийные функционеры клеймили «головотяпством» всех вокруг, в том числе и друг друга.
#9
Спрашивается, кому нужна эта головотяпская «работа» по сваливанию в одну кучу различных форм колхозного движения? Кому нужно это глупое и вредное для дела забегание вперед? Дразнить крестьянина-колхозника «обобществлением» жилых построек, всего молочного скота, всего мелкого скота, домашней птицы, когда зерновая проблема еще не разрешена, когда артельная форма колхозов еще не закреплена, — разве не ясно, что такая «политика» может быть угодной и выгодной лишь нашим заклятым врагам?
Один из таких ретивых «обобществителей» доходит даже до того, что дает приказ по артели, где он предписывает «учесть в трехдневный срок все поголовье домашней птицы каждого хозяйства», установить должность специальных «командиров» по учету и наблюдению, «занять в артели командные высоты», «командовать социалистическим боем, не покидая постов» и — ясное дело — зажать всю артель в кулак.
Что это — политика руководства колхозом или политика его разложения и дискредитации?
Я уже не говорю о тех, с позволения сказать, «революционерах», которые дело организации артели начинают со снятия с церквей колоколов. Снять колокола, — подумаешь какая ррреволюционность!
Как могли возникнуть в нашей среде эти головотяпские упражнения по части «обобщеотвления», эти смехотворные попытки перепрыгнуть через самих себя, попытки, имеющие своей целью обойти классы и классовую борьбу, а на деле льющие воду на мельницу наших классовых врагов?
Они могли возникнуть лишь в атмосфере наших «легких» и «неожиданных» успехов на фронте колхозного строительства.
Они могли возникнуть лишь в результате головотяпских настроений в рядах одной части партии: «Мы все можем!», «Нам все нипочем!».
И. Сталин. Головокружение от успехов
#6
Тамруччи Е.С. Зарисовка персонажа балета «Болт» Д.Д. Шостаковича. Рабочий у печи. 1931
#10
О том, как восприняли статью «Головокружение от успехов» в деревне, в дневнике писал Михаил Пришвин (настроенный к коллективизации крайне враждебно). Между тем печать заполнилась карикатурами на «головотяпов», появились они и на сцене. Яркий пример — Головотяп в балете «Болт».
#11
В деревне сталинская статья «Головокружение», как бомба разорвалась. Оказалось, что принуждения нет — вот что! Дом, корова, птица, огород не подлежат коллективизации! […] Одни понимают манифест как уступку, за которой пойдут новые уступки, другие подозревают в этой уступке обход мужика: берут в обход. […] Статья «Головокружение» в деревне теперь как эра, так и говорят всюду, начиная рассказ: «Было это, друг мой, до газеты»… Или скажут: «Было это после газеты».
М. Пришвин
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Эскиз костюма Головотяпа к балету «Болт»

Время создания
1931
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
31,2x27,5 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%