Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НЭП: хлеба и зрелищ!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз к спектаклю «Болт»

Время создания
1931 год
Место создания
Ленинград
Размер
31x27,6 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
7
Открыть в приложении
#1
Бруни Т.Г.
Эскиз мужского костюма к балету «Болт». Пьяница.
#2
На рубеже 20-30-х годов Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ, в прошлом Мариинский) старался идти в ногу со временем. Так возникла идея балета «Болт». Балетмейстер Федор Лопухов писал: «Хотелось показать на сцене рабочий люд, который никогда не появлялся в балетном спектакле, цех завода, клуб, развлечения комсомольцев». Сюжет был выбран производственный: открытие нового цеха, которому тщетно пытаются помешать разного рода саботажники и вредители (борьба с «вредителями» — едва ли не главная тема советского театра и кино 30-х годов). Никакой любовной истории, никакой лирики — только трудовой энтузиазм комсомольцев и карикатурное изображение «чуждых элементов». Стиль — острый, яркий, плакатный.
#6
Плакат к премьере балета «Болт» Д.Д. Шостаковича (автор плаката Бруни Т.Г.)
#3
Музыка Дмитрия Шостаковича — сочетание симфонизма и театральности, с конкретными характеристиками самых разных персонажей, в том числе коллективных. Хореография Федора Лопухова — развитие нового хореографического языка, использование движений спортивных, танцевально-бытовых и даже машинно-производственных. Декорации Георгия Коршикова — конструктивизм, изобретательное использование сценического пространства. Костюмы Татьяны Бруни, правнучки знаменитого живописца Федора Бруни (его гигантское полотно «Медный змий» выставлено в Русском музее) — в стиле плакатов РОСТа. Жанр постановки — не балет, а «хореографический спектакль».
Бруни Т.Г. Эскиз женского костюма для 2-го действия балета «Болт». Приятельница Козелкова
#7
Бруни Т.Г. Эскиз женского костюма к балету «Болт». Комсомолка на веревочной лестнице
#4
Бруни Т.Г. Эскиз мужского костюма к балету «Болт».  Комсомолец 
Но в этом «не балете» парадоксальным образом сохранялась структура дивертисментного балета эпохи Петипа: в 1 акте прямо в цеху «подшефники дают рабочим концерт», во 2 акте перед зрителями предстает галерея характерных типов, а завершает спектакль праздничный концерт в заводском клубе: выступление клубной бригады (еще одна галерея «хореографических характеристик») и танец-игра «Красная армия». Отсюда стилистическая разница в эскизах костюмов. Если изображение Комсомолки в меру условно, то два других — Пьяница и Оппортунист — плоскостные, ломаные, гротескно кубистические карикатуры, так как это персонажи Интермедий-плакатов из концерта 1 акта.
#5
К предстоящей премьере Государственное издательство художественной литературы в серии «В помощь зрителю» выпустило брошюру, в которой блистательный Иван Соллертинский дал точный и беспристрастный анализ спектакля. Увы, «помощь зрителю» не понадобилась. Шел 1931 год, и борьба с формализмом набирала обороты. «Болт» вызвал целый шквал гневных отповедей: «Приспособленческий спектакль», «Неудавшееся перевооружение балета», «Липовый болт», «Болт и болтливый формализм». После нескольких генеральных репетиций спектакль был снят.
#8
читать дальшескрыть

Эскиз к спектаклю «Болт»

Время создания
1931 год
Место создания
Ленинград
Размер
31x27,6 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%