Из исторических документов известно, что Екатерина II предпочитала ездить по городу в карете. Поэтому казанские чиновники, ожидая прибытия императрицы в 1767 году, заказали для нее специальную повозку. Газета «Санкт-Петербургские Ведомости» упоминала о ней в публикации: «У пристани Ее Величество, сев в приготовленную карету, изволила пойти сквозь Тайницкие ворота в город…» Макет из собрания музея воссоздает внешний вид этого экипажа.
По конструкции и отделке повозка схожа с каретами периода правления предшественницы Екатерины II — императрицы Елизаветы Петровны, которая управляла страной с 1741 по 1761 год. В то время кареты ко двору доставляли из Франции.
У таких повозок двухместный кузов для пассажиров свободно располагался на кожаных ремнях — они помогали смягчать удары и толчки при неровностях дороги. Натяжение ремней можно было отрегулировать в зависимости от дорожного рельефа прямо во время езды: этим занимался лакей, стоящий на задней части кареты. Менять натяжение нужно было с помощью специальных железных ключей.
Кузов императорской кареты художник украсил четырьмя изображениями с мифическими персонажами. На дверцах он написал античных богов. На одной красовалась сцена встречи Зевса и Нептуна, на другой — Зевса и Венеры. На задней стенке художник разместил колесницу, спереди — ладью. Кроме того, мастер добавил рядом с дверцами четыре медальона с похожими сюжетами. Живопись на карете отличалась яркими цветами и при этом не была излишне пестрой.
Сама поездка была обставлена с размахом. По сообщению той же газеты, карету Ее Величества везли
По конструкции и отделке повозка схожа с каретами периода правления предшественницы Екатерины II — императрицы Елизаветы Петровны, которая управляла страной с 1741 по 1761 год. В то время кареты ко двору доставляли из Франции.
У таких повозок двухместный кузов для пассажиров свободно располагался на кожаных ремнях — они помогали смягчать удары и толчки при неровностях дороги. Натяжение ремней можно было отрегулировать в зависимости от дорожного рельефа прямо во время езды: этим занимался лакей, стоящий на задней части кареты. Менять натяжение нужно было с помощью специальных железных ключей.
Кузов императорской кареты художник украсил четырьмя изображениями с мифическими персонажами. На дверцах он написал античных богов. На одной красовалась сцена встречи Зевса и Нептуна, на другой — Зевса и Венеры. На задней стенке художник разместил колесницу, спереди — ладью. Кроме того, мастер добавил рядом с дверцами четыре медальона с похожими сюжетами. Живопись на карете отличалась яркими цветами и при этом не была излишне пестрой.
Сама поездка была обставлена с размахом. По сообщению той же газеты, карету Ее Величества везли