«Греческий пастушок на Акрополе» — одна из редких картин в собрании Ставропольского музея изобразительных искусств. Она принадлежит кисти датской художницы немецкого происхождения Элизабет Йерихау-Бауман.
Элизабет родилась в Польше, но из-за революции 1829 года отец отправил ее к родственникам в Германию. В 19 лет Элизабет решила заняться искусством. Так как в художественные школы женщин не пускали, в Дюссельдорфе она изучала живопись в частном порядке. Ранние жанровые работы Элизабет писала на тему жизни словацкого народа. Она мастерски работала с цветом и светотенью, а недостаток профессионального образования выдавали только рисунки, которым она уделяла мало внимания. После переезда в Рим в 1845 году сюжеты сменились на сцены из повседневной итальянской жизни. В 1849-м вместе с детьми и мужем, датским скульптором Йенсом Йерихау, которого пригласили стать профессором датской Королевской Академии изящных искусств, Элизабет переехала в Копенгаген.
На родине мужа немку Элизабет встретили очень прохладно, но благодаря рекомендациям королевской семьи у нее было много заказов в России, Греции и Великобритании. За рубежом художница пользовалась большой популярностью: выставки проходили во Франции, Швеции, Германии, Англии. В конце 1860-х годов Элизабет Йерихау вместе с сыном совершила большое путешествие по Восточному Средиземноморью и Ближнему Востоку. В Османской империи Элизабет позволили посетить гарем, и, в отличие от художников-мужчин, она написала несколько сцен из жизни гарема по личным наблюдениям, а не благодаря воображению.
Картину «Греческий пастушок на Акрополе» Элизабет создала во время путешествия. Ее работы этого периода декоративны, полны атмосферных деталей и чувственны. Во многом последний факт заставил датское общество игнорировать художницу, а музеи — оставлять ее картины в запасниках.
На ставропольском полотне Элизабет изобразила греческого пастуха на фоне самого известного памятника античности — руин Парфенона. Молодой мужчина держит в руках ягненка и опирается на древний камень. На нем свободный хитон, стянутый у пояса ремешком, на правое плечо наброшена овечья шкура, волосы подобраны куском цветной ткани и прядями свисают вдоль лица.
Прежде чем оказаться в коллекции русского императорского дома Романовых, «Греческий пастушок на Акрополе» успешно поучаствовал во Всемирной выставке в Вене в 1873 году, в выставках 1874 и 1879 года Прусской королевской академии искусств.
Элизабет родилась в Польше, но из-за революции 1829 года отец отправил ее к родственникам в Германию. В 19 лет Элизабет решила заняться искусством. Так как в художественные школы женщин не пускали, в Дюссельдорфе она изучала живопись в частном порядке. Ранние жанровые работы Элизабет писала на тему жизни словацкого народа. Она мастерски работала с цветом и светотенью, а недостаток профессионального образования выдавали только рисунки, которым она уделяла мало внимания. После переезда в Рим в 1845 году сюжеты сменились на сцены из повседневной итальянской жизни. В 1849-м вместе с детьми и мужем, датским скульптором Йенсом Йерихау, которого пригласили стать профессором датской Королевской Академии изящных искусств, Элизабет переехала в Копенгаген.
На родине мужа немку Элизабет встретили очень прохладно, но благодаря рекомендациям королевской семьи у нее было много заказов в России, Греции и Великобритании. За рубежом художница пользовалась большой популярностью: выставки проходили во Франции, Швеции, Германии, Англии. В конце 1860-х годов Элизабет Йерихау вместе с сыном совершила большое путешествие по Восточному Средиземноморью и Ближнему Востоку. В Османской империи Элизабет позволили посетить гарем, и, в отличие от художников-мужчин, она написала несколько сцен из жизни гарема по личным наблюдениям, а не благодаря воображению.
Картину «Греческий пастушок на Акрополе» Элизабет создала во время путешествия. Ее работы этого периода декоративны, полны атмосферных деталей и чувственны. Во многом последний факт заставил датское общество игнорировать художницу, а музеи — оставлять ее картины в запасниках.
На ставропольском полотне Элизабет изобразила греческого пастуха на фоне самого известного памятника античности — руин Парфенона. Молодой мужчина держит в руках ягненка и опирается на древний камень. На нем свободный хитон, стянутый у пояса ремешком, на правое плечо наброшена овечья шкура, волосы подобраны куском цветной ткани и прядями свисают вдоль лица.
Прежде чем оказаться в коллекции русского императорского дома Романовых, «Греческий пастушок на Акрополе» успешно поучаствовал во Всемирной выставке в Вене в 1873 году, в выставках 1874 и 1879 года Прусской королевской академии искусств.