Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Московский дом Шаляпина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Духи фирмы «Брокар»

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя, Москва
Размер
17x5,7x5,2 см
Техника
стекло, бумага, картон, печать
0
Открыть в приложении
#2
Один из мемориальных предметов в фонде Шаляпина — флакон духов «Фёдор Шаляпин» фирмы «Брокар». Фёдор Иванович, как и многие российские подданные, прекрасно знал и высоко ценил продукцию этой прославленной, награжденной многими медалями компании.

Генрих Брокар, француз по рождению, стал основоположником традиций русской парфюмерной школы. Империя Брокара была широко известна и в России, и за рубежом. Глава фирмы был разносторонним человеком: удачливый бизнесмен, великолепный химик и знаток искусств.

До Брокара предметы личной гигиены считались роскошью и, как правило, привозились из-за рубежа. Брокар предложил замену дорогому импортному мылу и ориентировался на массового покупателя. По совету жены, он начал с продуктов для детей, и на свет появилось познавательное «Детское» мыло, на каждом бруске которого был сделан оттиск какой-либо буквы русского алфавита; затем были выпущены «Янтарное», «Медовое», мыло в виде шара и в виде зеленого огурца и, наконец, чрезвычайно дешевое «Народное» — по копейке за кусок.

После смерти Генриха Брокара его дело продолжили сыновья. В 1914 году фирма праздновала свое 50-летие. Юбилей широко отмечался в обеих столицах, роскошный каталог фирмы создавался популярными художниками и был напечатан в типографии поставщика Двора Его Императорского Величества А. Левенсона. Тираж был небольшой, и каталог был разослан только высокопоставленным чиновникам и знаменитым артистам, художникам и музыкантам. Получил такой каталог и Фёдор Иванович Шаляпин.

Слава Шаляпина в то время была огромной, чем широко пользовались различные предприниматели: витрины и прилавки украшали «шаляпинские» конфеты и шоколад, выпускались гребенки «Шаляпин» и даже «шаляпинские» обои. А на выставке Российского общества канароводства была представлена в качестве экспоната канарейка «Шаляпин».

В 1916 году представитель фирмы «Брокар» обратился с письмом к Фёдору Ивановичу:
#4
Глубокоуважаемый Фёдор Иванович! С Вашего разрешения мы выпускаем в продажу новые духи, посвященные Вашему имени, образцы которых мы почтительнейше просим Вас принять, как дань нашего глубокого к Вам уважения и почитания Вашего таланта. Надеемся также, что Вы соблаговолите нам дать Ваше позволение и на публикацию в газете о выходе означенных, посвященных Вам, духов.
#5
Вскоре «шаляпинские» духи появились в продаже.
#6
Духи фирмы «Брокар»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Духи фирмы «Брокар»

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя, Москва
Размер
17x5,7x5,2 см
Техника
стекло, бумага, картон, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%