Автор картины «Цветы в вазе» — Амброзиус Босхарт — старший, голландский художник, один из основателей цветочного натюрморта как отдельного жанра живописи. В основе жанра — восхищение красотой цветов, их символизм, переменчивость и бесконечное множество комбинаций. Работы Босхарта, как и его современника Яна Брейгеля — старшего, отличаются яркостью цветовой палитры и тщательной проработкой деталей.
Босхарт-старший мастерски прописал очертания цветочных листьев и нежных, полупрозрачных лепестков. Он зафиксировал мельчайшие детали точечными касаниями кисти, наполнив картину невесомым изяществом. Босхарт добавил флоре жизни, посадив на цветок бабочку, а на каменный стол — гусеницу.
Цветы, собранные на картине Босхарта, цветут в разные периоды лета. Такой букет возможен только в воображении и на картине художника. Босхарт-старший тщательно изучил розу, пион, ландыш, фритиллярии, ирис, анемон, лилию, левкой, гиацинт, фиалку и тюльпаны, зарисовал эскизы и запомнил строение каждого цветка. Удачно выстроена и композиция букета — все цветы имеют разную длину стеблей, объем соцветий, цвет и форму, позволяя им размещаться, не закрывая друг друга, и равномерно заполнять картину. В общем цветочном орнаменте есть сходство с ковровым узором, где пышность природы подчиняется законам геометрии.
Голландское искусство XVII века знает язык иносказания. Изображение любого предмета может носить аллегорический смысл. Ландыши на цветочном натюрморте — символ девственности и чистоты, фиалки — скромности, пионы — скоротечности жизни, а бабочки — бессмертия души. Босхарт-старший также работал в барочном жанре ванитас, которому свойственны образы увядающей природы как метафоры человеческой смерти. На картине «Цветы в вазе» можно заметить упавший стебелек и несколько темных соцветий на заднем плане.
После смерти художника его дело продолжил старший сын, Амброзиус Босхарт — младший или Второй.
Босхарт-старший мастерски прописал очертания цветочных листьев и нежных, полупрозрачных лепестков. Он зафиксировал мельчайшие детали точечными касаниями кисти, наполнив картину невесомым изяществом. Босхарт добавил флоре жизни, посадив на цветок бабочку, а на каменный стол — гусеницу.
Цветы, собранные на картине Босхарта, цветут в разные периоды лета. Такой букет возможен только в воображении и на картине художника. Босхарт-старший тщательно изучил розу, пион, ландыш, фритиллярии, ирис, анемон, лилию, левкой, гиацинт, фиалку и тюльпаны, зарисовал эскизы и запомнил строение каждого цветка. Удачно выстроена и композиция букета — все цветы имеют разную длину стеблей, объем соцветий, цвет и форму, позволяя им размещаться, не закрывая друг друга, и равномерно заполнять картину. В общем цветочном орнаменте есть сходство с ковровым узором, где пышность природы подчиняется законам геометрии.
Голландское искусство XVII века знает язык иносказания. Изображение любого предмета может носить аллегорический смысл. Ландыши на цветочном натюрморте — символ девственности и чистоты, фиалки — скромности, пионы — скоротечности жизни, а бабочки — бессмертия души. Босхарт-старший также работал в барочном жанре ванитас, которому свойственны образы увядающей природы как метафоры человеческой смерти. На картине «Цветы в вазе» можно заметить упавший стебелек и несколько темных соцветий на заднем плане.
После смерти художника его дело продолжил старший сын, Амброзиус Босхарт — младший или Второй.