Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Древние развалины

Время создания
XVII век
Размер
48x67 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Жан Лемер
Древние развалины
#2
Картину «Древние развалины» написал в XVII веке французский живописец Жан Лемер. Он обратился к своей любимой теме — идеализированному пейзажу с античной архитектурой.

Мастер изобразил классические колонны с канавками-каннелюрами, арочные проемы, выступающие каменные карнизы. На сколотых мраморных плитах легко узнается изображение весталок — жриц богини Весты, покровительницы домашнего очага. Несмотря на реалистично-детальную проработку, мастер создал не реальный, а вымышленный пейзаж. В его работах постоянно появлялись несуществующие архитектурные ансамбли с фигурами людей в древнеримских одеждах.

Восхищаясь монументами Античности, художник как будто скорбел о минувшем величии древних веков. Он ввел в этот пейзаж мотив «ванитас» — так называется особый жанр живописи с изображением черепов, развалин или увядания, который напоминает людям о бренности бытия. Руины античных дворцов и храмов словно подтверждают, что целые цивилизации могут исчезнуть, а действительно вечной может быть лишь природа.

Французский художник долгое время жил в Италии. В его работах угадывается влияние мастеров Рима — для них «живопись руин» была частым мотивом. В то время как, например, художники соседней Венеции постоянно изображали современный вид своего города.

Кроме римских традиций, на творчестве Жана Лемера сильно отразилось знакомство с основоположником классицизма — Николя Пуссеном. Пуссен оказал огромное влияние на искусство Европы. Ясность и упорядоченность композиций, умеренность в цветах, возвышенные идеи — все это сформировалось в принципы, по которым в Академии художеств еще многие века учили живописцев. Жан Лемер стал соратником мэтра. Из-за их сотрудничества Лемера иногда называют фамилией Лемер-Пуссен.

Картину «Древние развалины» до недавнего времени приписывали итальянскому мастеру Джованни Паоло Паннини. В 2002 году, во время научных исследований, за авторство Лемера высказалась специалист Государственного Эрмитажа Наталья Серебряная. В 2007 году Ян Кеннеди из музея Нильсона Аткинса в США окончательно подтвердил ее предположение.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Древние развалины

Время создания
XVII век
Размер
48x67 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%