Картину «Древние развалины» написал в XVII веке французский живописец Жан Лемер. Он обратился к своей любимой теме — идеализированному пейзажу с античной архитектурой.
Мастер изобразил классические колонны с канавками-каннелюрами, арочные проемы, выступающие каменные карнизы. На сколотых мраморных плитах легко узнается изображение весталок — жриц богини Весты, покровительницы домашнего очага. Несмотря на реалистично-детальную проработку, мастер создал не реальный, а вымышленный пейзаж. В его работах постоянно появлялись несуществующие архитектурные ансамбли с фигурами людей в древнеримских одеждах.
Восхищаясь монументами Античности, художник как будто скорбел о минувшем величии древних веков. Он ввел в этот пейзаж мотив «ванитас» — так называется особый жанр живописи с изображением черепов, развалин или увядания, который напоминает людям о бренности бытия. Руины античных дворцов и храмов словно подтверждают, что целые цивилизации могут исчезнуть, а действительно вечной может быть лишь природа.
Французский художник долгое время жил в Италии. В его работах угадывается влияние мастеров Рима — для них «живопись руин» была частым мотивом. В то время как, например, художники соседней Венеции постоянно изображали современный вид своего города.
Кроме римских традиций, на творчестве Жана Лемера сильно отразилось знакомство с основоположником классицизма — Николя Пуссеном. Пуссен оказал огромное влияние на искусство Европы. Ясность и упорядоченность композиций, умеренность в цветах, возвышенные идеи — все это сформировалось в принципы, по которым в Академии художеств еще многие века учили живописцев. Жан Лемер стал соратником мэтра. Из-за их сотрудничества Лемера иногда называют фамилией Лемер-Пуссен.
Картину «Древние развалины» до недавнего времени приписывали итальянскому мастеру Джованни Паоло Паннини. В 2002 году, во время научных исследований, за авторство Лемера высказалась специалист Государственного Эрмитажа Наталья Серебряная. В 2007 году Ян Кеннеди из музея Нильсона Аткинса в США окончательно подтвердил ее предположение.
Мастер изобразил классические колонны с канавками-каннелюрами, арочные проемы, выступающие каменные карнизы. На сколотых мраморных плитах легко узнается изображение весталок — жриц богини Весты, покровительницы домашнего очага. Несмотря на реалистично-детальную проработку, мастер создал не реальный, а вымышленный пейзаж. В его работах постоянно появлялись несуществующие архитектурные ансамбли с фигурами людей в древнеримских одеждах.
Восхищаясь монументами Античности, художник как будто скорбел о минувшем величии древних веков. Он ввел в этот пейзаж мотив «ванитас» — так называется особый жанр живописи с изображением черепов, развалин или увядания, который напоминает людям о бренности бытия. Руины античных дворцов и храмов словно подтверждают, что целые цивилизации могут исчезнуть, а действительно вечной может быть лишь природа.
Французский художник долгое время жил в Италии. В его работах угадывается влияние мастеров Рима — для них «живопись руин» была частым мотивом. В то время как, например, художники соседней Венеции постоянно изображали современный вид своего города.
Кроме римских традиций, на творчестве Жана Лемера сильно отразилось знакомство с основоположником классицизма — Николя Пуссеном. Пуссен оказал огромное влияние на искусство Европы. Ясность и упорядоченность композиций, умеренность в цветах, возвышенные идеи — все это сформировалось в принципы, по которым в Академии художеств еще многие века учили живописцев. Жан Лемер стал соратником мэтра. Из-за их сотрудничества Лемера иногда называют фамилией Лемер-Пуссен.
Картину «Древние развалины» до недавнего времени приписывали итальянскому мастеру Джованни Паоло Паннини. В 2002 году, во время научных исследований, за авторство Лемера высказалась специалист Государственного Эрмитажа Наталья Серебряная. В 2007 году Ян Кеннеди из музея Нильсона Аткинса в США окончательно подтвердил ее предположение.