Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Драконы и фениксы

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
9,8x5,5 см
Техника
металл, черный лак, эмали; эмаль перегородчатая
2
Открыть в приложении
#2
В собрании Самарского областного художественного музея представлен ряд экспонатов, выполненных в технике сиппо или клуазоне. Сиппо (в переводе с японского означает «семь сокровищ») — это техника создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами. Техника сиппо по всему миру известна как клуазоне (от французского cloison — «перегородка, перемычка»). В Японию эмали попали в VI–VII веке через Китай и Корею. Расцвет эмалей клуазоне в Японии пришелся на XVII век. В то время эта техника широко использовалась для декорирования японских мечей.

Ваза «Драконы и фениксы» интересна и удивительна по тонкости проработки узоров и деталей. Над изображениями мифических созданий мы можем видеть разнообразные цветы, растения и другие символы японской культуры. Дракон часто упоминается в японском фольклоре и мифологии. У японских драконов три пальца на каждой лапе, что отличает их от других драконов восточной мифологии. Японский дракон в ответ на почтение и уважение мог отблагодарить своего почитателя сокровищем, ведь считалось, что драконы очень богаты. Феникс символизирует солнце, прямоту, верность, справедливость и послушание. Феникс по-японски называется «хоо», что буквально означает «бессмертная птица».

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, которые образуют ячейки. Ячейки заполняют стеклянной массой — эмалью. После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определенный узор. Металлическое основание обычно золотое, реже серебряное или медное. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего вся поверхность покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Имя самурая Кадзи Цунэкити (1803–1883 годы) из города Нагоя связывают с возрождением японского эмалевого перегородчатого производства. Считается, что примерно в 1838 году он получил изделие китайской перегородчатой эмали. Разломав его и изучив состав, он смог произвести небольшую тарелку в технике сиппо. Впоследствии у него появилось много учеников, которые сами стали выдающимися мастерами. Высочайший уровень клуазоне эпохи Мэйдзи (1868–1912 годы) остается недостижимым вплоть до нашего времени.
#5
Драконы и фениксы
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Драконы и фениксы

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
9,8x5,5 см
Техника
металл, черный лак, эмали; эмаль перегородчатая
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%