В XVIII веке в европейском высшем обществе вошел в моду эпистолярный жанр. Частные письма стали писать не только ради общения, но и следуя моде.
С этого времени письменный набор стал непременным атрибутом рабочего стола, а мастера превращали утилитарные предметы в настоящие произведения искусства. Корпуса делали деревянными, серебряными, золотыми, перламутровыми, из роговых пластин, инкрустировали драгоценными и полудрагоценными металлами, декорировали жемчугом, покрывали эмалями или росписью, даже украшали миниатюрными скульптурами, вензелями и гербами. Массивные и лаконичные, элегантные или вычурные, они неизменно отражали вкус, характер, а порой и род деятельности владельца.
Встроенные часы, зеркальце и потайные ящички делали настольную конструкцию уменьшенной копией секретера.
По качеству и состоянию письменных принадлежностей судили о культуре и социальном статусе человека.
По преданию, прообраз перьевой ручки изобрел находчивый слуга одного писателя или чиновника: господин много писал, и слуге постоянно приходилось очинивать гусиные перья. Устав от этого занятия, безымянный изобретатель приспособил к кончику гусиного пера заостренный железный наконечник. Такое перо нередко рвало бумагу, его невозможно было снова заточить, к тому же на нем отсутствовала продольная прорезь и не было доступа воздуха. Из-за этого чернила подавались неравномерно и оставляли кляксы. Тем не менее хозяин был доволен, и новинка вошла в обиход.
К 1830-м годам металлические перья начали вытеснять продукцию гусиных ферм. Вместо низкокачественного железа для наконечников стали использовать износостойкие сплавы на основе золота, осмия, иридия. Для корпусов ручек использовались ценные материалы, подчеркивавшие статус пишущего человека: эбонит, серебро, золото, слоновая кость, красное дерево.
Для поездок и путешествий использовали компактные, плотно закрывающиеся приборы. На бархатном основании внутри ящичка расположено все необходимое: перьевая ручка, карандаш, нож для разрезания бумаги, чернильница с крышкой слоновой кости и бронзовая печать.
С этого времени письменный набор стал непременным атрибутом рабочего стола, а мастера превращали утилитарные предметы в настоящие произведения искусства. Корпуса делали деревянными, серебряными, золотыми, перламутровыми, из роговых пластин, инкрустировали драгоценными и полудрагоценными металлами, декорировали жемчугом, покрывали эмалями или росписью, даже украшали миниатюрными скульптурами, вензелями и гербами. Массивные и лаконичные, элегантные или вычурные, они неизменно отражали вкус, характер, а порой и род деятельности владельца.
Встроенные часы, зеркальце и потайные ящички делали настольную конструкцию уменьшенной копией секретера.
По качеству и состоянию письменных принадлежностей судили о культуре и социальном статусе человека.
По преданию, прообраз перьевой ручки изобрел находчивый слуга одного писателя или чиновника: господин много писал, и слуге постоянно приходилось очинивать гусиные перья. Устав от этого занятия, безымянный изобретатель приспособил к кончику гусиного пера заостренный железный наконечник. Такое перо нередко рвало бумагу, его невозможно было снова заточить, к тому же на нем отсутствовала продольная прорезь и не было доступа воздуха. Из-за этого чернила подавались неравномерно и оставляли кляксы. Тем не менее хозяин был доволен, и новинка вошла в обиход.
К 1830-м годам металлические перья начали вытеснять продукцию гусиных ферм. Вместо низкокачественного железа для наконечников стали использовать износостойкие сплавы на основе золота, осмия, иридия. Для корпусов ручек использовались ценные материалы, подчеркивавшие статус пишущего человека: эбонит, серебро, золото, слоновая кость, красное дерево.
Для поездок и путешествий использовали компактные, плотно закрывающиеся приборы. На бархатном основании внутри ящичка расположено все необходимое: перьевая ручка, карандаш, нож для разрезания бумаги, чернильница с крышкой слоновой кости и бронзовая печать.