Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом с мезонином»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пианино

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
135,5x151,5x69 см
Техника
дерево, кость, латунь
0
Открыть в приложении
#11
«Дедушкино фортепиано когда-то входило в состав обстановки дома отца Петра на Никольской улице и, конечно, было там во времена детства и юности Ивана Петровича», — писал в своих воспоминаниях Александр Фёдорович Павлов, двоюродный племянник академика Павлова.

Музыкальный инструмент, который стоял в гостиной павловского дома в Рязани, был изготовлен фирмой Карла Гётце. Надпись C. Goetze. St. Petersburg на крышке сохранена. Эта фирма была не самой крупной в России и не конкурировала с более известными компаниями, как, например, «Шрёдер». Фабрика выпускала пианино и рояли-миньоны, красиво украшенные лепниной и резьбой. Начиная с 1895 года музыкальные инструменты Карла Гётце стали продаваться в Берлине, где он планировал жить и работать. Пианино Павловых сделано еще в России, в Санкт-Петербурге, однако год его изготовления неизвестен.

В доме Павловых любили классическую и церковную музыку. Большая дружба связывала Ивана Павлова с солистом Мариинского театра Павлом Андреевым. Он не раз бывал в павловском доме, Иван Петрович любил слушать русские народные песни в его исполнении. Андреев пригласил ученого с супругой на свой юбилей 12 января 1934 года. Давали оперу «Борис Годунов», где Андреев исполнял партию Бориса. Иван Павлов отправил ему телеграмму:
#16
Сердечное русское спасибо дорогому Павлу Захаровичу за звуки, исходящие из души и потрясающие душу.
#18
Иван Петрович Павлов объяснял некоторые вопросы музыкального искусства с точки зрения физиологии:
#19
Действительно, почему меняются музыкальные течения, музыкальные нормы, почему, например, за последнее время стали в музыку вводиться диссонансы. Когда на собаке попробовали аккорды диссонансные и консонансные, то оказалось, что диссонансные раздражают сильнее, чем консонансные. Когда повторяются одни и те же аккорды, которые были в употреблении и к которым публика, наконец, привыкла, то они становятся слишком пресными, не раздражающими, слабыми. Тогда делается наиболее сильный раздражитель, то есть диссонанс. Такова теперь музыка Прокофьева.
#20
В петербургской квартире ученого нередко устраивали вечера камерной музыки. Исполнителями были профессиональные артисты или ученики Ивана Петровича, которые составили «Квартет имени Павлова».
#21
Пианино
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пианино

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
135,5x151,5x69 см
Техника
дерево, кость, латунь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%