Этот зимний пейзаж написан по канонам академического искусства. Четкое деление на планы и сдержанная палитра красок усиливают восприятие строгой величественной природы. Перед зрителем зимний город со стороны левого берега. В XIX веке через Ангару переправлялись на лодках или на пароме. Московский тракт доходил до левого берега Иркута, до того места, где река сливается с Ангарой.
Через протоку был перекинут деревянный мост, от которого начиналась переправа. Повозки с людьми и поклажей, а также пешеходы сплавлялись к противоположному берегу Ангары, где начиналась Московская улица — современная улица Декабрьских Событий. Там воздвигли триумфальную арку, называемую Московскими воротами. Ворота располагались при выезде из Иркутска в сторону европейской части России — на Московский тракт.
Картину написал выпускник Императорской Академии художеств Николай Добровольский. Уроженец Тамбовской губернии, окончивший курс в Московском 1-м кадетском корпусе, Добровольский до 1863 года служил в драгунском Стародубовском полку. Прежде чем стать живописцем, он много учился: брал уроки в частных студиях, несколько лет занимался фотографией. В 37 лет Добровольского приняли вольнослушателем в Императорскую Академию художеств в Петербурге. За картины «Кильская бухта» и «На буксире» он получил звание классного художника первой степени, которое присваивалось обладателям золотой медали.
В поисках новых идей Добровольский одним из первых столичных художников отправился за Урал, в далекую Сибирь. Свой выбор он остановил на Иркутске, где работал весь 1886 год. В Иркутске живописец создал серию пейзажей, посвященных городу и природе сурового края. В том же году у своего нового знакомого, иркутского городского головы и владельца картинной галереи Владимира Сукачева, он устроил персональную выставку. Некоторые из картин тут же купили состоятельные иркутяне, другие художник увез с собой, и они попали в частные коллекции столичных любителей искусства. Сам Владимир Сукачев приобрел у Добровольского две картины — «Ангара ночью» и «Иркут близ Шимков». Позднее обширная коллекция картин Сукачева легла в основу собрания Иркутского художественного музея.
Работа «Переправа через Ангару в Иркутске» Николая Добровольского поступила в музей в 1969 году из частного собрания Министерства культуры РСФСР.
Картину написал выпускник Императорской Академии художеств Николай Добровольский. Уроженец Тамбовской губернии, окончивший курс в Московском 1-м кадетском корпусе, Добровольский до 1863 года служил в драгунском Стародубовском полку. Прежде чем стать живописцем, он много учился: брал уроки в частных студиях, несколько лет занимался фотографией. В 37 лет Добровольского приняли вольнослушателем в Императорскую Академию художеств в Петербурге. За картины «Кильская бухта» и «На буксире» он получил звание классного художника первой степени, которое присваивалось обладателям золотой медали.
В поисках новых идей Добровольский одним из первых столичных художников отправился за Урал, в далекую Сибирь. Свой выбор он остановил на Иркутске, где работал весь 1886 год. В Иркутске живописец создал серию пейзажей, посвященных городу и природе сурового края. В том же году у своего нового знакомого, иркутского городского головы и владельца картинной галереи Владимира Сукачева, он устроил персональную выставку. Некоторые из картин тут же купили состоятельные иркутяне, другие художник увез с собой, и они попали в частные коллекции столичных любителей искусства. Сам Владимир Сукачев приобрел у Добровольского две картины — «Ангара ночью» и «Иркут близ Шимков». Позднее обширная коллекция картин Сукачева легла в основу собрания Иркутского художественного музея.
Работа «Переправа через Ангару в Иркутске» Николая Добровольского поступила в музей в 1969 году из частного собрания Министерства культуры РСФСР.