1 / 13
#1
Виктор Пивоваров
Длинношеее существо
#2
#3
Виктор Пивоваров, один из основоположников московского концептуализма, родился в Москве. Во время войны был с матерью в эвакуации в глухой деревне в Татарии. В 1951 году Пивоваров поступил в Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина. Затем провалил поступление в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, получив «неудовлетворительно» по всем экзаменам. В 1957-м поступил в Московский полиграфический институт, где учился у Павла Корина. В 1963 году познакомился со своей будущей женой Ириной, в соавторстве с которой впоследствии им было создано большое количество детских книжек. В 1966 году у Виктора и Ирины родился сын Павел.
В этот период художник познакомился с представителями «Лианозовской группы» — Игорем Холиным и Генрихом Сапгиром, а также с Овсеем Дризом и Ильей Кабаковым. Получив в 1967-м свою собственную мастерскую, Пивоваров начал активно заниматься живописью. Он создает важный для своего творчества цикл монотипий «Искушение св. Антония». Зарождается его собственный стиль, который дал толчок к возникновению целого движения — московского концептуализма. Одновременно в издательстве «Детская литература» Пивоваров занимается иллюстрированием детских книг; с 1969 года иллюстрировал детский журнал «Веселые картинки», а в 1979-м создал его знаменитый логотип из букв-человечков, существующий с небольшими изменениями по сей день. С 1968 по 1979 год иллюстрировал журнал «Мурзилка».
Расставшись в 1974 году со своей супругой Ириной, спустя четыре года художник знакомится с чешским искусствоведом Миленой Славицкой, которая стала его второй женой. В 1982 году Пивоваров эмигрировал в Чехословакию, поселился в Праге. В 1989-м открылась большая ретроспективная выставка Пивоварова в Высочанах. В 1991–1997 годах неофициально являлся главным художником журнала по современному искусству Výtvarné umění, главным редактором, а позже и издателем которого стала Милена Славицкая.
На протяжении многих лет Пивоваров уделяет большое внимание созданию альбомов — авторских изданий, содержащих рукописный текст и оригинальные рисунки художника. Им выполнено более сорока таких альбомов.
В этот период художник познакомился с представителями «Лианозовской группы» — Игорем Холиным и Генрихом Сапгиром, а также с Овсеем Дризом и Ильей Кабаковым. Получив в 1967-м свою собственную мастерскую, Пивоваров начал активно заниматься живописью. Он создает важный для своего творчества цикл монотипий «Искушение св. Антония». Зарождается его собственный стиль, который дал толчок к возникновению целого движения — московского концептуализма. Одновременно в издательстве «Детская литература» Пивоваров занимается иллюстрированием детских книг; с 1969 года иллюстрировал детский журнал «Веселые картинки», а в 1979-м создал его знаменитый логотип из букв-человечков, существующий с небольшими изменениями по сей день. С 1968 по 1979 год иллюстрировал журнал «Мурзилка».
Расставшись в 1974 году со своей супругой Ириной, спустя четыре года художник знакомится с чешским искусствоведом Миленой Славицкой, которая стала его второй женой. В 1982 году Пивоваров эмигрировал в Чехословакию, поселился в Праге. В 1989-м открылась большая ретроспективная выставка Пивоварова в Высочанах. В 1991–1997 годах неофициально являлся главным художником журнала по современному искусству Výtvarné umění, главным редактором, а позже и издателем которого стала Милена Славицкая.
На протяжении многих лет Пивоваров уделяет большое внимание созданию альбомов — авторских изданий, содержащих рукописный текст и оригинальные рисунки художника. Им выполнено более сорока таких альбомов.
#4
Об издании
#6
Виктор Пивоваров. «Длинношеее существо»
#5
Работы Виктора Пивоварова обладают двумя, на первый взгляд противоположными, свойствами: их любопытно и интересно просто рассматривать, но в то же время их весьма непросто понять. Его работы как художника глубоко философического — результат размышлений автора над сложными вопросами человеческого бытия.
Потребность в изложении на бумаге своих рассуждений в письменной и изобразительной форме реализовалась в придуманном Пивоваровым и Ильей Кабаковым новом формате художественного произведения — альбома, набора рисунков, объединенных авторским повествованием. Такой альбом содержит оригинальные рисунки художника и его оригинальный рукописный текст. И, как следствие, существует в единственном экземпляре.
Появившаяся в 1975 году работа Пивоварова «Проект для одинокого человека» явилась одной из основополагающих важного для московского концептуализма нового жанра — жанра альбома.
История создания альбома «Длинношеее существо» восходит к 1983 году, когда Пивоваров в подарок своему сыну на семнадцатилетие нарисовал и сочинил небольшую рукописную книжечку. Спустя более чем четверть века художник вернулся к этой работе и, полностью переработав ее, сформировал альбом с двенадцатью полосными изображениями, сопровождаемыми заново переписанным текстом. В 2011 году этот альбом был издан литографским способом и оформлен по канонам изданий livre d’artiste.
«Длинные», по выражению самого художника, образы появляются в его творчестве довольно часто: «Длинная-длинная рука», «История длинного носа», «Длинная нога» и так далее.
Издание «Длинношеее существо» прекрасно отпечатано. Все листы альбома подписаны художником.
История создания альбома «Длинношеее существо» восходит к 1983 году, когда Пивоваров в подарок своему сыну на семнадцатилетие нарисовал и сочинил небольшую рукописную книжечку. Спустя более чем четверть века художник вернулся к этой работе и, полностью переработав ее, сформировал альбом с двенадцатью полосными изображениями, сопровождаемыми заново переписанным текстом. В 2011 году этот альбом был издан литографским способом и оформлен по канонам изданий livre d’artiste.
«Длинные», по выражению самого художника, образы появляются в его творчестве довольно часто: «Длинная-длинная рука», «История длинного носа», «Длинная нога» и так далее.
Издание «Длинношеее существо» прекрасно отпечатано. Все листы альбома подписаны художником.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Длинношеее существо
Время создания
2011
Размер
60x42,5 см
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться