Перед вами одна из парных фарфоровых ваз XIX века производства Мейсенской мануфактуры. Ваза имеет луковичную форму. Горлышко профилировано желобками. Ручки с позолотой выполнены в виде петель. Декор ручек представляет собой рельефные позолоченные листья и гирлянды.
Изначально фарфор делали только в Китае, он стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики. Попытки открыть секрет китайского фарфора в течение почти двух столетий совершали в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, лишь отдаленно напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.
Европейский фарфор появился лишь в начале XVIII века. Так, в 1710 году была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен. Секрет изготовления твердого фарфора был разгадан саксонскими учеными — физиком и математиком Эренфридом Вальтером фон Чиринхаузом (1651–1708) и химиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682–1719).
К 1720-м годам на фабрике уже использовали разнообразную палитру красок, состоящую из шестнадцати цветов. Яркие многоцветные росписи стали применяться в Мейсене директором Иоганном Грегориусом Хёрольдом с 1723 года. Хёрольд улучшил технологию создания красок и самой фарфоровой массы.
Были созданы новые методы декорирования фарфора: изделия покрывали цветной и художественной глазурью, появились яркие краски, которые можно было обжигать. Краски для фарфора смешивали вручную в соответствии с рецептом, который на мануфактуре Мейсен хранился в секрете. В моду вошли изделия с обилием золотых декоров, сочетанием позолоты с росписью.
С середины XIX века формы изделий мануфактуры Meissen были заново переработаны под руководством директора Эрнста Августа Лейтерица. В этот период создаются роскошные вазы, сосуды, лампы. В росписи изделий начинают преобладать пышные цветочные мотивы.
Фарфоровые вазы в XIX веке были неотъемлемыми атрибутами интерьера гостиных, кабинетов, приемных и отражали эстетику и вкусы своего времени. Особым спросом фарфор Meissen пользовался в России.
Роль Мейсенской мануфактуры была очень значительна в европейском фарфоровом производстве. Деятельность предприятия, впервые в Европе начавшего выпускать твердый фарфор, определила художественные направления, в которых производство фарфора продолжает развиваться и в наше время.
Изначально фарфор делали только в Китае, он стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики. Попытки открыть секрет китайского фарфора в течение почти двух столетий совершали в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, лишь отдаленно напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.
Европейский фарфор появился лишь в начале XVIII века. Так, в 1710 году была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен. Секрет изготовления твердого фарфора был разгадан саксонскими учеными — физиком и математиком Эренфридом Вальтером фон Чиринхаузом (1651–1708) и химиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682–1719).
К 1720-м годам на фабрике уже использовали разнообразную палитру красок, состоящую из шестнадцати цветов. Яркие многоцветные росписи стали применяться в Мейсене директором Иоганном Грегориусом Хёрольдом с 1723 года. Хёрольд улучшил технологию создания красок и самой фарфоровой массы.
Были созданы новые методы декорирования фарфора: изделия покрывали цветной и художественной глазурью, появились яркие краски, которые можно было обжигать. Краски для фарфора смешивали вручную в соответствии с рецептом, который на мануфактуре Мейсен хранился в секрете. В моду вошли изделия с обилием золотых декоров, сочетанием позолоты с росписью.
С середины XIX века формы изделий мануфактуры Meissen были заново переработаны под руководством директора Эрнста Августа Лейтерица. В этот период создаются роскошные вазы, сосуды, лампы. В росписи изделий начинают преобладать пышные цветочные мотивы.
Фарфоровые вазы в XIX веке были неотъемлемыми атрибутами интерьера гостиных, кабинетов, приемных и отражали эстетику и вкусы своего времени. Особым спросом фарфор Meissen пользовался в России.
Роль Мейсенской мануфактуры была очень значительна в европейском фарфоровом производстве. Деятельность предприятия, впервые в Европе начавшего выпускать твердый фарфор, определила художественные направления, в которых производство фарфора продолжает развиваться и в наше время.