А при выпуске Прокофьев получил от него следующую характеристику: «Выдающееся композиторское дарование; как дирижер приобрел довольно солидную технику, которая ему пригодится при дирижировании его сочинений. Имеет страшно неблагодарную и тяжелую руку. Работоспособность исключительная».
Иногда собственные сочинения вызывали у Прокофьева трудности при дирижировании. Перед премьерным исполнением балета «Блудный сын» у Прокофьева никак не получалось продирижировать четвертым номером, который он написал в размере 5/4. «Не трудно 5/4, а трудно то, что в середину вставлены такты на 2 и что все время приходится показывать вступления то направо, то налево, каковые музыканты делают с колебанием и неуверенностью», — писал он в своем дневнике. Для уверенности Прокофьев даже взял урок у знаменитого дирижера Сергея Кусевицкого. Кусевицкий посоветовал продирижировать этот номер «короткими и точными тычками, а главное — хорошенько выучить его самому, лучше наизусть». Так Прокофьев и сделал. В день премьеры номер на пять четвертей покорился ему.
«В зале присутствовали Стравинский и Рахманинов. В первом ряду, в двух креслах от меня сидел Рахманинов, и я несколько раз во время дирижирования вспоминал о его присутствии. Шло недурно: оркестр как будто подтянулся и играл лучше, чем на репетиции. Номер на 5/4 я продирижировал очень точно, что, однако, не помешало оркестру намазать», — вспоминал впоследствии композитор.
Прокофьев провел премьеру многих своих сочинений, таких как Скифская сюита, Классическая симфония, балеты «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» и «Блудный сын», опера «Любовь к трем апельсинам», Дивертисмент для оркестра, симфоническая сказка «Петя и волк», кантата «Александр Невский», Пятая симфония.