Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дирижерская палочка

Размер
31,6x1,2 см
Техника
дерево, ручная работа
0
Открыть в приложении
#4
Сергей Сергеевич Прокофьев окончил Петербургскую консерваторию не только как композитор, но и как пианист и дирижер. Дирижировать он учился у композитора Николая Черепнина.

Черепнин поначалу скептически относился к навыкам Прокофьева.
#5
У вас нет способности к дирижерству, но так как я верю в вас, как композитора, я знаю, что вам не раз придется исполнять свои сочинения, я буду учить вас дирижировать.
Черепнин Н.Н.
#2
 А при выпуске Прокофьев получил от него следующую характеристику: «Выдающееся композиторское дарование; как дирижер приобрел довольно солидную технику, которая ему пригодится при дирижировании его сочинений. Имеет страшно неблагодарную и тяжелую руку. Работоспособность исключительная».

Иногда собственные сочинения вызывали у Прокофьева трудности при дирижировании. Перед премьерным исполнением балета «Блудный сын» у Прокофьева никак не получалось продирижировать четвертым номером, который он написал в размере 5/4. «Не трудно 5/4, а трудно то, что в середину вставлены такты на 2 и что все время приходится показывать вступления то направо, то налево, каковые музыканты делают с колебанием и неуверенностью», — писал он в своем дневнике. Для уверенности Прокофьев даже взял урок у знаменитого дирижера Сергея Кусевицкого. Кусевицкий посоветовал продирижировать этот номер «короткими и точными тычками, а главное — хорошенько выучить его самому, лучше наизусть». Так Прокофьев и сделал. В день премьеры номер на пять четвертей покорился ему.

«В зале присутствовали Стравинский и Рахманинов. В первом ряду, в двух креслах от меня сидел Рахманинов, и я несколько раз во время дирижирования вспоминал о его присутствии. Шло недурно: оркестр как будто подтянулся и играл лучше, чем на репетиции. Номер на 5/4 я продирижировал очень точно, что, однако, не помешало оркестру намазать», — вспоминал впоследствии композитор.

Прокофьев провел премьеру многих своих сочинений, таких как Скифская сюита, Классическая симфония, балеты «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» и «Блудный сын», опера «Любовь к трем апельсинам», Дивертисмент для оркестра, симфоническая сказка «Петя и волк», кантата «Александр Невский», Пятая симфония.
#6
Дирижерская палочка
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дирижерская палочка

Размер
31,6x1,2 см
Техника
дерево, ручная работа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%