Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рояль

Время создания
1907–1908 годы
Место создания
Гамбург, Германия
Размер
180x145 см
Техника
фабричное производство
0
Открыть в приложении
#2
Сергей Сергеевич Прокофьев был не только выдающимся композитором, но и пианистом-виртуозом, выступавшим и в СССР, и за рубежом. В его репертуар входили сочинения Ференца Листа, Людвига ван Бетховена, Фридерика Шопена, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и других композиторов.

«Пианист-титан», «Фортепианный кубист и футурист», «Русский хаос в музыке», «Вулканическое извержение за клавиатурой», «Карнавал какофонии», «Атака мамонтов на азиатском плато» — под такими заголовками выходили в газетах рецензии на его концерты. Его бойкую игру часто сравнивали со стихами Владимира Маяковского.
#4
Воспринимаю сейчас музыку только Прокофьева — вот раздались первые звуки и ворвалась жизнь… стремительный поток с гор или такой ливень, что выскочишь под него и закричишь — ах, как хорошо! еще, еще!
В. Маяковский
#5
Особенно Прокофьеву удавалось исполнение собственных сочинений. «Лучшее исполнение музыки Прокофьева — это такое исполнение, при котором исполнитель заставляет забыть о себе как исполнителе. Таким оно и было у самого Прокофьева», — сказал скрипач Давид Ойстрах. Советский писатель Владимир Лёвшин оставил воспоминания о поведении композитора на сцене: «Поклонившись как-то боком, Сергей Сергеевич сел и долго пристраивался к роялю. Придвигал и отодвигал стул. Оправлял фалды фрака. Затем внимательно осмотрел клавиши, будто проверяя, все ли они на месте, и стал потирать, как бы тщательно мыть руки. Наконец взглянул куда-то вверх — не то на Шуберта, не то на Моцарта, и слегка кивнул, словно поздоровался. И вел он себя на эстраде по-своему, не так, как другие: не раскачивался, не закрывал глаза, не встряхивал головой, как большинство музыкантов. Играя, он умудрялся оставаться внешне совершенно бесстрастным. А зал, наэлектризованный донельзя, то и дело взрывался аплодисментами! Как же так получалось? Это оставалось загадкой, профессиональной тайной артиста. — Все очень просто, — как бы говорил он. — Видите: рояль, струны, клавиши, педали. А как я заставляю их волновать ваши сердца, это уж вас не касается!» 
#6
Рояль
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рояль

Время создания
1907–1908 годы
Место создания
Гамбург, Германия
Размер
180x145 см
Техника
фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%