Дом-музей Г.В. Чичерина имеет в коллекции не только бульонницу, но и блюдце, изготовленные на Мейсенском фарфоровом заводе в Германии между 1815-м и 1860-м годами.
Мастера XIX века оформили посуду в едином стиле: белый фон с разноцветными насекомыми, декор с объемными голубыми цветами и зелеными листьями, золотистые края. Как правило, в этот период умельцы использовали изображения азиатских или европейских узоров и растений.
О подлинности кухонных изделий можно судить по синему логотипу со скрещенными мечами на обратной стороне. И это немаловажный знак, поскольку посуда под маркой «Meissen» стала крайне популярной в России еще с XVIII века. Ситуация не могла не спровоцировать разного рода мошенников. Спрос был настолько велик, что саксонская мануфактура выделяла специальные дни, когда производство ориентировалось исключительно на отечественный рынок. В Москве, Киеве, Полтаве и других городах даже были размещены постоянные склады для хранения импортных поставок.
Среди заказчиков в России, как и в других государствах, историки культуры замечали коронованных особ, знатные семьи и деятелей искусства. К примеру, внушительными собраниями фарфора обладали: Екатерина II, графы Строгановы и князья Юсуповы, Карл Фаберже.
Напомним, что в 1708 году Иоганн Беттгер, алхимик, и Эренфрид фон Чирнхаус, ученый из Германии, создали первый в мире твердый фарфор, основанный на образцах из Китая. Спустя 2 года Август Сильный, правитель Саксонии, объявил об учреждении фарфоровой мануфактуры, которая стала первой в Европе.
Работники на Мейсенском заводе до сих пор создают фарфор вручную. Как и в прошлые столетия, сегодня в качестве важных ингредиентов выступают каолин, полевой шпат и кварц. Также известно, что в настоящий момент художественная лаборатория насчитывает свыше 10 000 секретных рецептур для изготовления красок.
В коллекциях многих музеев мира представлены экспонаты от Мейсенского фарфорового завода. Сама немецкая фирма обладает архивом, насчитывающим более 200 000 моделей разных лет. На некоторые из подобных шедевров можно посмотреть в Государственном Эрмитаже.
Мастера XIX века оформили посуду в едином стиле: белый фон с разноцветными насекомыми, декор с объемными голубыми цветами и зелеными листьями, золотистые края. Как правило, в этот период умельцы использовали изображения азиатских или европейских узоров и растений.
О подлинности кухонных изделий можно судить по синему логотипу со скрещенными мечами на обратной стороне. И это немаловажный знак, поскольку посуда под маркой «Meissen» стала крайне популярной в России еще с XVIII века. Ситуация не могла не спровоцировать разного рода мошенников. Спрос был настолько велик, что саксонская мануфактура выделяла специальные дни, когда производство ориентировалось исключительно на отечественный рынок. В Москве, Киеве, Полтаве и других городах даже были размещены постоянные склады для хранения импортных поставок.
Среди заказчиков в России, как и в других государствах, историки культуры замечали коронованных особ, знатные семьи и деятелей искусства. К примеру, внушительными собраниями фарфора обладали: Екатерина II, графы Строгановы и князья Юсуповы, Карл Фаберже.
Напомним, что в 1708 году Иоганн Беттгер, алхимик, и Эренфрид фон Чирнхаус, ученый из Германии, создали первый в мире твердый фарфор, основанный на образцах из Китая. Спустя 2 года Август Сильный, правитель Саксонии, объявил об учреждении фарфоровой мануфактуры, которая стала первой в Европе.
Работники на Мейсенском заводе до сих пор создают фарфор вручную. Как и в прошлые столетия, сегодня в качестве важных ингредиентов выступают каолин, полевой шпат и кварц. Также известно, что в настоящий момент художественная лаборатория насчитывает свыше 10 000 секретных рецептур для изготовления красок.
В коллекциях многих музеев мира представлены экспонаты от Мейсенского фарфорового завода. Сама немецкая фирма обладает архивом, насчитывающим более 200 000 моделей разных лет. На некоторые из подобных шедевров можно посмотреть в Государственном Эрмитаже.