Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дипломат Г.В. Чичерин - личность и судьба»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подсвечник

Время создания
середина ХIХ века
Размер
18,5х8,8х8,8 см
Техника
камень, металл
3
Открыть в приложении
#1
Подсвечник
#2
В настоящее время экспонат расположен на столе, рядом с подставкой под спички, в бывшей спальне Николая Васильевича, брата Георгия Васильевича Чичерина. Мастера середины XIX века изготовили данный подсвечник из металла и камня, снабдив изделие небольшим поддоном в виде блюдца, куда стекал воск. Модели с таким усовершенствованием пользовались популярностью, поскольку позволяли соблюдать чистоту в помещениях.

На протяжении нескольких столетий вопрос чистоты в домах был значительным не только из-за свечных капель, но и копоти. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры создавали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и интерьер вокруг.

Только в 1820 году были выпущены свечи из стеарина, которые стали более яркими и менее дымными. В 1850-х годах на рынке появились свечи из парафина. Нередко в их составе можно было обнаружить пальмовое и кокосовое масла. Стоит сказать, что изобретатели значительно упростили уборку в доме и продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях — от ковров до картин.

Как правило, в XVI–XVII веках умельцы создавали подсвечники из олова, бронзы или серебра, в XVIII веке — из железа, в XIX веке — из чугуна. Подставки были выполнены из дерева или камня.

Примечательно, что в те годы дизайн свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.

Старинный подсвечник, принадлежавший семье Георгия Чичерина, являлся достаточно легким и компактным, чтобы быстро переносить аксессуар из комнаты в комнату при необходимости.

Тем не менее в продаже имелись и другие варианты подсвечников: настенные и напольные. Их главными задачами, кроме улучшения обзора, были создание романтической или праздничной атмосферы и зрительное расширение границ пространства. К примеру, за счет размещения на фортепиано, в углах танцевальных залов или по бокам от зеркал.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подсвечник

Время создания
середина ХIХ века
Размер
18,5х8,8х8,8 см
Техника
камень, металл
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%