В настоящее время экспонат расположен на столе, рядом с подставкой под спички, в бывшей спальне Николая Васильевича, брата Георгия Васильевича Чичерина. Мастера середины XIX века изготовили данный подсвечник из металла и камня, снабдив изделие небольшим поддоном в виде блюдца, куда стекал воск. Модели с таким усовершенствованием пользовались популярностью, поскольку позволяли соблюдать чистоту в помещениях.
На протяжении нескольких столетий вопрос чистоты в домах был значительным не только из-за свечных капель, но и копоти. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры создавали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и интерьер вокруг.
Только в 1820 году были выпущены свечи из стеарина, которые стали более яркими и менее дымными. В 1850-х годах на рынке появились свечи из парафина. Нередко в их составе можно было обнаружить пальмовое и кокосовое масла. Стоит сказать, что изобретатели значительно упростили уборку в доме и продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях — от ковров до картин.
Как правило, в XVI–XVII веках умельцы создавали подсвечники из олова, бронзы или серебра, в XVIII веке — из железа, в XIX веке — из чугуна. Подставки были выполнены из дерева или камня.
Примечательно, что в те годы дизайн свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.
Старинный подсвечник, принадлежавший семье Георгия Чичерина, являлся достаточно легким и компактным, чтобы быстро переносить аксессуар из комнаты в комнату при необходимости.
Тем не менее в продаже имелись и другие варианты подсвечников: настенные и напольные. Их главными задачами, кроме улучшения обзора, были создание романтической или праздничной атмосферы и зрительное расширение границ пространства. К примеру, за счет размещения на фортепиано, в углах танцевальных залов или по бокам от зеркал.
На протяжении нескольких столетий вопрос чистоты в домах был значительным не только из-за свечных капель, но и копоти. Дело в том, что ремесленники и мануфактуры создавали источники искусственного освещения из жира животных или пчелиного воска, которые при сгорании «очерняли» вещи и интерьер вокруг.
Только в 1820 году были выпущены свечи из стеарина, которые стали более яркими и менее дымными. В 1850-х годах на рынке появились свечи из парафина. Нередко в их составе можно было обнаружить пальмовое и кокосовое масла. Стоит сказать, что изобретатели значительно упростили уборку в доме и продлили жизнь множеству артефактов в современных музеях — от ковров до картин.
Как правило, в XVI–XVII веках умельцы создавали подсвечники из олова, бронзы или серебра, в XVIII веке — из железа, в XIX веке — из чугуна. Подставки были выполнены из дерева или камня.
Примечательно, что в те годы дизайн свечей и сопутствующих товаров стремился к простоте. Большинство из них были одинаковой формы и размера. И для бедных, и для богатых людей эти предметы быта не ассоциировались с украшением территории или символами статуса.
Старинный подсвечник, принадлежавший семье Георгия Чичерина, являлся достаточно легким и компактным, чтобы быстро переносить аксессуар из комнаты в комнату при необходимости.
Тем не менее в продаже имелись и другие варианты подсвечников: настенные и напольные. Их главными задачами, кроме улучшения обзора, были создание романтической или праздничной атмосферы и зрительное расширение границ пространства. К примеру, за счет размещения на фортепиано, в углах танцевальных залов или по бокам от зеркал.