Подставка под спичечный коробок являлась частью письменного набора, куда еще входили: чернильница, карандашница, пресс-папье, подсвечник, вазочка и колокольчик.
Подобный аксессуар использовали для хранения спичек на рабочем столе, чтобы зажигать свечи. Сперва коробочек помещали между металлическими стенками, потом, когда спички заканчивались, его доставали и меняли на новый. Справиться с задачей мог даже ребенок, поскольку верхний край держателя создан резным.
В настоящий момент мемориальный экспонат можно увидеть в комнате Николая, брата Георгия Чичерина. Когда семья переехала в этот дом старшему сыну было 11 лет и он готовился поступать в Тамбовскую мужскую гимназию.
Стоит отметить, что немалую роль в воспитании эстетических взглядов детей сыграла мать — Жоржина Чичерина. Баронесса была образованной женщиной с тонким вкусом, художественным талантом и искренней любовью к искусству.
Николай Чичерин прилежно учился, интересовался литературой, языками и шахматами. За сложными партиями и дискуссиями с противниками о тактиках настольной игры он мог проводить более 5 часов. Неудивительно, что юноша закончил учебное заведение в 1886 году с похвальным листом и золотой медалью. Кстати, памятные награды тоже хранятся в коллекции музея.
Особое место среди увлечений молодого человека занимало музицирование. Он не только изучал историю и теорию, но и умел играть на нескольких музыкальных инструментах: флейте и фортепиано.
Однако, по мнению Николая Чичерина, только скрипка обладала способностью наиболее ярко выразить состояние человеческой души.
Отношения между братьями, чья разница в возрасте составляла 7 лет, оставались теплыми на протяжении всей жизни. Об этом свидетельствовала переписка во время подготовки книги о Вольфганге Моцарте, который был кумиром для обоих. В письмах они вспоминали о музыкальных спорах и домашних «концертах», когда исполняли произведения в 4 руки. Кроме того, Николай Чичерин стал одним из первых, кто прочитал сначала эскиз, а затем и готовую версию рукописи о гениальном композиторе из Австрии.
Подобный аксессуар использовали для хранения спичек на рабочем столе, чтобы зажигать свечи. Сперва коробочек помещали между металлическими стенками, потом, когда спички заканчивались, его доставали и меняли на новый. Справиться с задачей мог даже ребенок, поскольку верхний край держателя создан резным.
В настоящий момент мемориальный экспонат можно увидеть в комнате Николая, брата Георгия Чичерина. Когда семья переехала в этот дом старшему сыну было 11 лет и он готовился поступать в Тамбовскую мужскую гимназию.
Стоит отметить, что немалую роль в воспитании эстетических взглядов детей сыграла мать — Жоржина Чичерина. Баронесса была образованной женщиной с тонким вкусом, художественным талантом и искренней любовью к искусству.
Николай Чичерин прилежно учился, интересовался литературой, языками и шахматами. За сложными партиями и дискуссиями с противниками о тактиках настольной игры он мог проводить более 5 часов. Неудивительно, что юноша закончил учебное заведение в 1886 году с похвальным листом и золотой медалью. Кстати, памятные награды тоже хранятся в коллекции музея.
Особое место среди увлечений молодого человека занимало музицирование. Он не только изучал историю и теорию, но и умел играть на нескольких музыкальных инструментах: флейте и фортепиано.
Однако, по мнению Николая Чичерина, только скрипка обладала способностью наиболее ярко выразить состояние человеческой души.
Отношения между братьями, чья разница в возрасте составляла 7 лет, оставались теплыми на протяжении всей жизни. Об этом свидетельствовала переписка во время подготовки книги о Вольфганге Моцарте, который был кумиром для обоих. В письмах они вспоминали о музыкальных спорах и домашних «концертах», когда исполняли произведения в 4 руки. Кроме того, Николай Чичерин стал одним из первых, кто прочитал сначала эскиз, а затем и готовую версию рукописи о гениальном композиторе из Австрии.