Софья Чичерина родилась 10 ноября 1904 года в семье потомственных дворян Натальи и Николая Чичериных. Поскольку у матери и отца был талант к просветительской деятельности, они отдали предпочтение в пользу домашнего обучения дочери в родовом имении. К тому же, в усадьбе располагалась внушительная библиотека и картинная галерея, а также присутствовали музыкальные инструменты. К примеру, рояль.
После событий 1917 года семья была вынуждена покинуть Покровское и поселиться в городе Козлов (в настоящий момент это Мичуринск, Тамбовская область). Тогда же девочка стала посещать Александринский институт благородных девиц, где активно участвовала в лекциях и кружках.
В 1924 году Софья Чичерина поступила в Ленинградскую консерваторию на фортепианный факультет, но позже заинтересовалась композиторским отделением. Девушка отличалась склонностью к импровизации и самостоятельному творчеству. В итоге она стала одной из первых женщин в стране, у которых имелся диплом композитора.
В студенческие годы Софья Чичерина работала пианисткой в клубах и театрах, где инсценировки и спектакли шли с музыкальным сопровождением. В то же время написаны первые романсы и цикл «Из Песни песен».
Георгий Чичерин — народный комиссар и знаток культур — получил копии дебютных произведений для оценки. В ответных письмах дядя размышлял об особенностях стиля племянницы, советовал почаще заниматься самокритикой и желал «успеха на пути, куда она вступила».
В свою очередь, родственница внесла вклад в сохранение и публикацию рукописи Георгия Чичерина. После смерти папы Софья Чичерина унаследовала первоначальный вариант исследования о Вольфганге Амадее Моцарте, австрийском композиторе. Чтобы преодолеть бюрократические преграды и напечатать книгу в СССР, ей пришлось обращаться в музыкальные издательства, а также к Андрею Вышинскому и Андрею Громыко, министрам иностранных дел.
Одно из таких заявлений входит в коллекцию дома-музея. Бумага была передана Георгием Николаевым, ее сыном.
За годы Второй мировой войны Софья Чичерина успела побывать в ленинградской блокаде и новосибирской эвакуации. Однако женщина не переставала сочинять вокальные и инструментальные композиции для радио и концертных бригад на фронте.
На склоне жизни ее профессиональное портфолио получилось крайне разносторонним по жанрам и форме. Среди произведений отечественного композитора можно обнаружить: симфонии и сюиты для оркестра, сонаты для фортепиано и даже детские песни.
После событий 1917 года семья была вынуждена покинуть Покровское и поселиться в городе Козлов (в настоящий момент это Мичуринск, Тамбовская область). Тогда же девочка стала посещать Александринский институт благородных девиц, где активно участвовала в лекциях и кружках.
В 1924 году Софья Чичерина поступила в Ленинградскую консерваторию на фортепианный факультет, но позже заинтересовалась композиторским отделением. Девушка отличалась склонностью к импровизации и самостоятельному творчеству. В итоге она стала одной из первых женщин в стране, у которых имелся диплом композитора.
В студенческие годы Софья Чичерина работала пианисткой в клубах и театрах, где инсценировки и спектакли шли с музыкальным сопровождением. В то же время написаны первые романсы и цикл «Из Песни песен».
Георгий Чичерин — народный комиссар и знаток культур — получил копии дебютных произведений для оценки. В ответных письмах дядя размышлял об особенностях стиля племянницы, советовал почаще заниматься самокритикой и желал «успеха на пути, куда она вступила».
В свою очередь, родственница внесла вклад в сохранение и публикацию рукописи Георгия Чичерина. После смерти папы Софья Чичерина унаследовала первоначальный вариант исследования о Вольфганге Амадее Моцарте, австрийском композиторе. Чтобы преодолеть бюрократические преграды и напечатать книгу в СССР, ей пришлось обращаться в музыкальные издательства, а также к Андрею Вышинскому и Андрею Громыко, министрам иностранных дел.
Одно из таких заявлений входит в коллекцию дома-музея. Бумага была передана Георгием Николаевым, ее сыном.
За годы Второй мировой войны Софья Чичерина успела побывать в ленинградской блокаде и новосибирской эвакуации. Однако женщина не переставала сочинять вокальные и инструментальные композиции для радио и концертных бригад на фронте.
На склоне жизни ее профессиональное портфолио получилось крайне разносторонним по жанрам и форме. Среди произведений отечественного композитора можно обнаружить: симфонии и сюиты для оркестра, сонаты для фортепиано и даже детские песни.