Произведение «Диана» неизвестного художника представляет французскую школу живописи в собрании Приморской картинной галереи. Предположительно, произведение относится к знаменитой французской школе Шарля Лебрена.
Шарль Лебрен — французский художник, монументалист, скульптор, глава французской художественной школы, ученик прославленного портретиста Симона Вуэ. Талант начинающего художника был замечен мастером Никола Пуссеном, что дало Лебрену возможность отправиться в Рим с Пуссеном и там работать под началом известного живописца в течение нескольких лет. По возвращении на родину Лебрен поступает на службу к кардиналу Мазарини, известного своими интригами и званием ловкого царедворца. Благодаря стечению обстоятельств и протекции Жан-Батиста Кольбера Шарль Лебрен становится руководителем Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, Мануфактуры Гобеленов и Французской академии в Риме. Выполнив несколько крупных заказов короля Франции Людовика ХIV, Лебрен был удостоен дворянского титула и пожизненной пенсии. Лебрен становится ведущим живописцем королевского двора. Главный живописец строго следил за деятельностью художников, работавших под его руководством, тем самым формируя художественные вкусы двора.
Для живописи Лебрена характерны строгость композиции, театрализованность в сочетании с декоративной пышностью в духе барокко. Слово «барокко» — итальянского происхождения, буквально означает странный, причудливый. Такое название весьма соответствует особенностям основного стилистического направления в европейском искусстве с конца XVI до середины XVIII века. Стиль барокко во Франции более всего присущ портретной живописи. Образцами могут служить два парных портрета кисти неизвестного мастера из собрания галереи: «Диана» и «Марс». В этих произведениях отчетливо видны барочные черты: яркость цветовых решений, динамичность композиции, торжественность драпировок и антуража используется для придания веса и значительности безвестным персонажам, изображенным в виде римских божеств.
Шарль Лебрен — французский художник, монументалист, скульптор, глава французской художественной школы, ученик прославленного портретиста Симона Вуэ. Талант начинающего художника был замечен мастером Никола Пуссеном, что дало Лебрену возможность отправиться в Рим с Пуссеном и там работать под началом известного живописца в течение нескольких лет. По возвращении на родину Лебрен поступает на службу к кардиналу Мазарини, известного своими интригами и званием ловкого царедворца. Благодаря стечению обстоятельств и протекции Жан-Батиста Кольбера Шарль Лебрен становится руководителем Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, Мануфактуры Гобеленов и Французской академии в Риме. Выполнив несколько крупных заказов короля Франции Людовика ХIV, Лебрен был удостоен дворянского титула и пожизненной пенсии. Лебрен становится ведущим живописцем королевского двора. Главный живописец строго следил за деятельностью художников, работавших под его руководством, тем самым формируя художественные вкусы двора.
Для живописи Лебрена характерны строгость композиции, театрализованность в сочетании с декоративной пышностью в духе барокко. Слово «барокко» — итальянского происхождения, буквально означает странный, причудливый. Такое название весьма соответствует особенностям основного стилистического направления в европейском искусстве с конца XVI до середины XVIII века. Стиль барокко во Франции более всего присущ портретной живописи. Образцами могут служить два парных портрета кисти неизвестного мастера из собрания галереи: «Диана» и «Марс». В этих произведениях отчетливо видны барочные черты: яркость цветовых решений, динамичность композиции, торжественность драпировок и антуража используется для придания веса и значительности безвестным персонажам, изображенным в виде римских божеств.