Женщина написана в кресле, а фигура мальчика изображена во весь рост. Он одет в чёрный костюм с матросским воротником, популярным в то время в детской одежде. Детали костюма конкретизированы. Цветовая палитра портретов сдержанная, в ней превалируют сочетания трёх-четырёх тонов: тёмно-синего, чёрного, тёмно-зелёного, серого, темно-красного и белого. Технические приемы моделирования формы в этих портретах имеют общие черты.
Таким образом, стилистическое сходство произведений позволяет связать изображенного мальчика в портрете музейного собрания с семьёй Харитоненко. Кроме того, в обоих портретах аналогично расположены подписи художника: ۰ FRANÇOIS — FLAMENG۰ — слева вверху, а надпись и дата МОСКВА 1893 — справа вверху.
О связи двух портретов убеждает и следующий факт. Известно, что женский портрет поступил в 1924 в картинную галерею Государственного музея изящных искусств из собрания В.А. и П.И. Харитоненко в Москве, ему присвоен инв. № 1127. «Портрет мальчика», поступивший в ГМИИ, имел следующий по порядку инв. № 1128. В 1930 женский портрет поступил как изображение неизвестной в Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), затем после его закрытия — в Эрмитаж, где был атрибутирован В.Н. Березиной как «Портрет В.А. Харитоненко». «Портрет мальчика» поступил в Вятский музей до 1937.
Цветовая организация портрета держится на тёмно-вишневом с коричневым оттенком фоне — шёлковые обои и ковер. В центре композиции в чёрном костюмчике с белым воротником мальчик. В плане анатомического построения — форма головы, руки, торс и ноги решены безупречно. Прекрасно найдено соотношение чёрного с легким сероватым оттенком костюма и красного фона. Гармоничное усиление холодных тонов в чёрном костюме выражает салатно-зелёная обивка кресла. Форма монолитная, отсутствует излишняя детализация.