Живописец Борис Герасимович Шахназаров (1905–1993) родился в армянском (ныне турецком) городе Карс. В 1918 году Армения оказалась оккупирована Турцией, и семья была вынуждена перебраться в Грузию. Здесь, в Тифлисе, началась активная творческая жизнь Бориса Шахназарова. Он поступил в студию, которой руководил профессор Моисей (Мосе) Иванович Тоидзе, учился в ней с 1926 по 1928 год, а в 1927-м его картины выставлялись в Москве в числе работ других учеников студии.
В 1928–1930 годах Шахназаров учился в Тифлисской академии художеств; когда ее закрыли, он продолжил образование в Ленинграде, после чего уехал в Сталинабад (Таджикистан) преподавать в художественном училище. В 1941 году он ушел добровольцем на фронт, после ранения вернулся на место работы и жил в Сталинабаде до конца войны.
В 1946 году Борис Герасимович переехал на Сахалин. Не только для него самого, южанина, но и для многих его зрителей северная природа стала своего рода откровением. Как художника его не занимали ни батальные сцены, ни масштабные стройки, но привлекала щедрая многообразная природа — сама по себе и в единении с человеком.
Для досахалинского и сахалинского периодов творчества Шахназарова характерно гладкое и глубокое реалистичное письмо. В 1962 году художника пригласили работать в Хабаровск. В 1960–1970 годах меняется и его манера письма: в ней появляется легкость и темпераментность импрессионистов.
Борис Герасимович любил писать натюрморты. Как бывший фронтовик он ценил мирную жизнь без войны и умел передать на холсте эту благодарную радость.
Композиция натюрморта «Вяленая рыба» выстроена так, чтобы зритель мог внимательно рассмотреть каждый объект, почувствовать фактуру, тяжесть, даже запах каждого. Художник играет контрастами, привлекая внимание к каждому из своих «героев»: большое и малое (глиняный горшок и айва), светлое и темное (горшок и рыбы), сферическая и плоская форма (айва и полотенце), твердое и мягкое, блестящая и матовая поверхность (столешница и полотенце). Контраст света и тени также помогает акцентировать внимание на отдельных деталях.
В 1984 году Борис Шахназаров был признан заслуженным художником РСФСР. Он участвовал в выставках зонального, краевого, всесоюзного, республиканского масштаба. Сейчас его картины хранятся в музеях и картинных галереях Комсомольска-на-Амуре, Южно-Сахалинска и Хабаровска.
В 1928–1930 годах Шахназаров учился в Тифлисской академии художеств; когда ее закрыли, он продолжил образование в Ленинграде, после чего уехал в Сталинабад (Таджикистан) преподавать в художественном училище. В 1941 году он ушел добровольцем на фронт, после ранения вернулся на место работы и жил в Сталинабаде до конца войны.
В 1946 году Борис Герасимович переехал на Сахалин. Не только для него самого, южанина, но и для многих его зрителей северная природа стала своего рода откровением. Как художника его не занимали ни батальные сцены, ни масштабные стройки, но привлекала щедрая многообразная природа — сама по себе и в единении с человеком.
Для досахалинского и сахалинского периодов творчества Шахназарова характерно гладкое и глубокое реалистичное письмо. В 1962 году художника пригласили работать в Хабаровск. В 1960–1970 годах меняется и его манера письма: в ней появляется легкость и темпераментность импрессионистов.
Борис Герасимович любил писать натюрморты. Как бывший фронтовик он ценил мирную жизнь без войны и умел передать на холсте эту благодарную радость.
Композиция натюрморта «Вяленая рыба» выстроена так, чтобы зритель мог внимательно рассмотреть каждый объект, почувствовать фактуру, тяжесть, даже запах каждого. Художник играет контрастами, привлекая внимание к каждому из своих «героев»: большое и малое (глиняный горшок и айва), светлое и темное (горшок и рыбы), сферическая и плоская форма (айва и полотенце), твердое и мягкое, блестящая и матовая поверхность (столешница и полотенце). Контраст света и тени также помогает акцентировать внимание на отдельных деталях.
В 1984 году Борис Шахназаров был признан заслуженным художником РСФСР. Он участвовал в выставках зонального, краевого, всесоюзного, республиканского масштаба. Сейчас его картины хранятся в музеях и картинных галереях Комсомольска-на-Амуре, Южно-Сахалинска и Хабаровска.