Изображена жанровая сценка. Композиция проста и изящна.
На переднем плане находятся две фигуры: мужская и женская, которые занимают почти все пространство пластины. Справа мы видим сидящую на земле девушку. Левой рукой она опирается о землю, правая, слегка согнутая, — безвольно опущена. Ноги перекрещены. Голова героини склонена к правому плечу. Густые волосы собраны в пышную прическу. Объем фигуре придает одежда. На девушке платье, поверх которого надета накидка, спускающаяся с правого плеча. За крупными складками ткани скрыта часть тела девушки и ноги, видны только узкие ступни.
Поза героини кажется расслабленной и непринужденной, но только на первый взгляд. Немощность тела, безвольность опущенной руки и склоненной головы девушки, безучастность к окружающему миру говорят о глубокой душевной ране, о беде, произошедшей с ней.
Учитывая название работы, можно говорить о трагедии, связанной с покинутой родиной. Девушка тоскует, вспоминая оставленный отчий дом, и ничто на чужбине не интересует ее.
Справа изображен юноша. Несмотря на несколько вольную позу, юноша кажется напряженным. Он словно успокаивает сидящую девушку, пытается облегчить ее горе. Между героями будто ведется немой разговор.
На заднем плане, в верхнем левом углу, вдалеке изображены пасущиеся коровы. По-видимому, действие разворачивается в поле. Животные изображены схематически. Одна из коров лежит на земле, другая — щиплет траву. Мирной идиллической сценке — лето, поле, пасущийся скот- противопоставлено состояние героев рельефа. Склоненные головы персонажей, внутреннее напряжение и неутихающая тоска говорят о несовершенстве окружающего мира, о невозможности обрести покой на чужбине.
Линии силуэтов создают формы тел персонажей. Линии глубокие и четкие. Кажется, что вырезаны фигуры одним движением. Рельеф напоминает рисунок, выполненный быстро с натуры. Фигуры отполированы не везде одинаково. Пространство, окружающее героев, исполнено свободным небрежным стилем, на котором сохранены следы прикосновения мастера.