В XIX веке крестьянская тема была очень популярна среди русской интеллигенции. В это время крестьяне составляли основную часть населения Российской империи, но до 1861 года не имели гражданских и имущественных прав.
Многие поэты и писатели через образ крестьянства пробовали выразить национальный характер всего русского народа, а художники, работавшие в жанре реализма, на своих полотнах изображали подлинную жизнь крестьянского сословия.
В 1861 году после долгой подготовки император Александр II отменил крепостное право: даровал крестьянам юридические права, но право на землю оставил за помещиками. Проблема социальной несправедливости стала еще более острой.
В то же время менялись общественные требования к художественным произведениям. Помимо эстетики, от них ожидали глубокого нравственного содержания и высказываний о наболевших социальных проблемах.
«Деревенскую кокетку» Петр Поляков написал в 1893 году. В картинную галерею Вольского краеведческого музея она попала в 1927 году из Саратовского художественного музея имени Радищева.
На картине изображена девочка-подросток в белой домотканой рубахе и в красном платке, концы которого она придерживает руками. Неровный осколок зеркала, стоящий на грубо сколоченном деревянном столе, застиранная рубаха, темные стены дома свидетельствуют о бедности семьи девочки.
Сведений о Петре Полякове сохранилось очень мало. Его имя упоминается в книге «Записки моряка-художника» известного мариниста Алексея Боголюбова.
Многие поэты и писатели через образ крестьянства пробовали выразить национальный характер всего русского народа, а художники, работавшие в жанре реализма, на своих полотнах изображали подлинную жизнь крестьянского сословия.
В 1861 году после долгой подготовки император Александр II отменил крепостное право: даровал крестьянам юридические права, но право на землю оставил за помещиками. Проблема социальной несправедливости стала еще более острой.
В то же время менялись общественные требования к художественным произведениям. Помимо эстетики, от них ожидали глубокого нравственного содержания и высказываний о наболевших социальных проблемах.
«Деревенскую кокетку» Петр Поляков написал в 1893 году. В картинную галерею Вольского краеведческого музея она попала в 1927 году из Саратовского художественного музея имени Радищева.
На картине изображена девочка-подросток в белой домотканой рубахе и в красном платке, концы которого она придерживает руками. Неровный осколок зеркала, стоящий на грубо сколоченном деревянном столе, застиранная рубаха, темные стены дома свидетельствуют о бедности семьи девочки.
Сведений о Петре Полякове сохранилось очень мало. Его имя упоминается в книге «Записки моряка-художника» известного мариниста Алексея Боголюбова.