Художник Василий Голынский родился в 1854 году в селе Беляницы Тверской губернии. Первоначальное художественное образование он получил в уездном училище города Бежецка под руководством своего брата и учителя рисования С.Г. Морозова.
После окончания училища Василий Голынский приехал в Петербург и без вступительных экзаменов поступил в Императорскую Академию художеств. За время учебы его несколько раз награждали малыми и большими серебряными медалями. Выпустился Голынский в 1877 году в звании классного художника I степени, которое ему присудили за картину «Брак в Кане Галилейской», посвященную чуду превращения воды в вино.
Классными художниками называли выпускников Императорской Академии художеств, которые получали гражданский чин в табели о рангах. Например, классный художник I ранга, награжденный большой золотой медалью, становился титулярным советником. Неклассных художников называли свободными, они чина не имели.
Василий Голынский регулярно участвовал в выставках Императорской Академии Художеств и Общества поощрения художников. Он писал удачные жанровые картины, которые, впрочем, не стали популярны. Во второй половине XIX века публика интересовалась художниками-передвижниками и их картинами на социальные темы, тогда как Голынский в своем творчестве придерживался канонов классицизма и русской академической живописи, которые определяли главными критериями искусства соразмерность и красоту.
Голынский написал много оригинальных полотен, в том числе и картину «Завтрак в жнитво», представленную в экспозиции музея. На этом полотне художник запечатлел мирную сцену из размеренной крестьянской жизни на фоне русской природы.
Во время страды — так называли напряженную летнюю работу во время покосов, жатвы и уборки хлеба — крестьяне выходили в поля целыми семьями, а если урожай был большим, то звали односельчан на подмогу.
На переднем плане у дороги Голынский расположил группу крестьян, которые завтракают после утренней страды. Ее составляют два мальчика, девочка, две девушки, одна из которых играет с грудным младенцем, и два мужика. Они одеты в яркую опрятную одежду.
За фигурами изображено поле со скирдами хлеба и густым рядом несжатых колосьев. Вдалеке виднеется и фигура крестьянки в синей рубахе и сером сарафане, которая, нагнувшись, работает.
После окончания училища Василий Голынский приехал в Петербург и без вступительных экзаменов поступил в Императорскую Академию художеств. За время учебы его несколько раз награждали малыми и большими серебряными медалями. Выпустился Голынский в 1877 году в звании классного художника I степени, которое ему присудили за картину «Брак в Кане Галилейской», посвященную чуду превращения воды в вино.
Классными художниками называли выпускников Императорской Академии художеств, которые получали гражданский чин в табели о рангах. Например, классный художник I ранга, награжденный большой золотой медалью, становился титулярным советником. Неклассных художников называли свободными, они чина не имели.
Василий Голынский регулярно участвовал в выставках Императорской Академии Художеств и Общества поощрения художников. Он писал удачные жанровые картины, которые, впрочем, не стали популярны. Во второй половине XIX века публика интересовалась художниками-передвижниками и их картинами на социальные темы, тогда как Голынский в своем творчестве придерживался канонов классицизма и русской академической живописи, которые определяли главными критериями искусства соразмерность и красоту.
Голынский написал много оригинальных полотен, в том числе и картину «Завтрак в жнитво», представленную в экспозиции музея. На этом полотне художник запечатлел мирную сцену из размеренной крестьянской жизни на фоне русской природы.
Во время страды — так называли напряженную летнюю работу во время покосов, жатвы и уборки хлеба — крестьяне выходили в поля целыми семьями, а если урожай был большим, то звали односельчан на подмогу.
На переднем плане у дороги Голынский расположил группу крестьян, которые завтракают после утренней страды. Ее составляют два мальчика, девочка, две девушки, одна из которых играет с грудным младенцем, и два мужика. Они одеты в яркую опрятную одежду.
За фигурами изображено поле со скирдами хлеба и густым рядом несжатых колосьев. Вдалеке виднеется и фигура крестьянки в синей рубахе и сером сарафане, которая, нагнувшись, работает.