Живописный портрет «Девочка с розой» неизвестный художник написал в XIX веке. Имя и происхождение героини также неизвестны.
Художник изобразил девочку в полный рост. Она наряжена по взрослой моде XIX века в темно-зеленое строгое приталенное платье, белые чулочки и черные тапочки. Платье украшено манжетами бордового цвета и широкой полосой с золотым кантом по подолу юбки. К плечам прикреплена бордовая накладка, образующая небольшие декоративные воланы. На груди к бордовым вставкам добавлены тусклые металлические пуговицы. Белый кружевной воротник украшен вышитыми цветами.
Портрет демонстрирует основные черты старинного парсунного письма: плоскостное изображение и статичную позу героини.
Термин «парсуна» появился от искаженного латинского слова persona, что в переводе означает «личность», «особа». Так называли вид ранней русской портретной живописи в XVII — начале XVIII века. Она стала переходом от иконописных изображений к светскому портрету.
Авторы многих русских парсун, особенно ранних, остались неизвестными, но среди них выделялись последователи крупной школы живописцев Оружейной палаты Московского Кремля — Симон Ушаков, Федор Зубов, Михаил Чоглоков и другие мастера.
Русской парсуне были близки произведения украинской, белорусской, польской, литовской портретной живописи XIV–XVII веков, которые тоже часто относили к парсунным. Художники, писавшие светские парсуны, внешность потретируемых передавали весьма условно. Они часто подписывали работы, чтобы можно было определить, кто на них изображен.
Уже во второй половине XVII века парсуны стали часто писать на холстах в технике масляной живописи. Автор «Девочки с розой» в XIX веке использовал уже ставшие привычными для парсунного портрета масляные краски. По краям и углам картины красочный слой незначительно утрачен, а на поверхности холста заметен крупносетчатый кракелюр. Эти трещины чаще всего появляются от недостатка влаги. Свежий верхний слой краски слишком быстро теряет воду, так как она уходит в недостаточно просохший нижний слой, и изображение покрывается сеточкой трещин. В темпере, которой обычно писали иконы и ранние парсуны, от такого эффекта защищает входящий в состав краски куриный желток — он придает краске эластичность, и масло сохнет достаточно медленно.
Художник изобразил девочку в полный рост. Она наряжена по взрослой моде XIX века в темно-зеленое строгое приталенное платье, белые чулочки и черные тапочки. Платье украшено манжетами бордового цвета и широкой полосой с золотым кантом по подолу юбки. К плечам прикреплена бордовая накладка, образующая небольшие декоративные воланы. На груди к бордовым вставкам добавлены тусклые металлические пуговицы. Белый кружевной воротник украшен вышитыми цветами.
Портрет демонстрирует основные черты старинного парсунного письма: плоскостное изображение и статичную позу героини.
Термин «парсуна» появился от искаженного латинского слова persona, что в переводе означает «личность», «особа». Так называли вид ранней русской портретной живописи в XVII — начале XVIII века. Она стала переходом от иконописных изображений к светскому портрету.
Авторы многих русских парсун, особенно ранних, остались неизвестными, но среди них выделялись последователи крупной школы живописцев Оружейной палаты Московского Кремля — Симон Ушаков, Федор Зубов, Михаил Чоглоков и другие мастера.
Русской парсуне были близки произведения украинской, белорусской, польской, литовской портретной живописи XIV–XVII веков, которые тоже часто относили к парсунным. Художники, писавшие светские парсуны, внешность потретируемых передавали весьма условно. Они часто подписывали работы, чтобы можно было определить, кто на них изображен.
Уже во второй половине XVII века парсуны стали часто писать на холстах в технике масляной живописи. Автор «Девочки с розой» в XIX веке использовал уже ставшие привычными для парсунного портрета масляные краски. По краям и углам картины красочный слой незначительно утрачен, а на поверхности холста заметен крупносетчатый кракелюр. Эти трещины чаще всего появляются от недостатка влаги. Свежий верхний слой краски слишком быстро теряет воду, так как она уходит в недостаточно просохший нижний слой, и изображение покрывается сеточкой трещин. В темпере, которой обычно писали иконы и ранние парсуны, от такого эффекта защищает входящий в состав краски куриный желток — он придает краске эластичность, и масло сохнет достаточно медленно.