Адриан Маркович Волков родился в 1827 году в селе Чмутово Нижегородской губернии, в семье дворового человека, крепостного крестьянина, который служил у помещицы Батуриной. Спустя некоторое время Адриану и его отцу была дана вольная, и в 14 лет он поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге в класс исторической живописи.
До 1855 года будущий художник как вольноприходящий обучался у живописца, графика, профессора Федора Антоновича Бруни. После перешел в класс живописи народных сцен. С тех пор Адриан Волков начал писать картины в этом жанре.
В 1861 году Волков получил звание классного художника второй степени за картину «Обжорный ряд в Санкт-Петербурге». Он развивал натуралистическое направление русской реалистической школы живописи 1860-х годов. Ключевыми темами произведений Адриана Волкова были бытовые драмы, литературные сюжеты, пестрая и бурная жизнь петербургских рынков и подворотен.
Художник также рисовал карикатуры. С 1859 по 1869 год он сотрудничал с журналом «Искра», в котором печатались его сатирические рисунки. Также являлся издателем журнала «Маляр» с 1871 по 1893 год.
Адриан Волков был одним из первых художников, который создал полотно о последней дуэли поэта Александра Сергеевича Пушкина. Во время работы над полотном художник консультировался с секундантом поэта, офицером Константином Карловичем Данзасом.
Адриан Маркович неоднократно награждался медалями. Был постоянным участником выставок Императорской Академии художеств. Долгое время преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.
Работа «Демьянова уха» была написана в 1856 году. Она объединила народную тематику и академическую технику, которая подчеркнула мастерство художника с классическим образованием Академии художеств.
Это произведение является иллюстрацией кульминационного момента басни писателя Ивана Андреевича Крылова. В картине выражена склонность мастера к комизму и умение схватывать типы простых людей. В данном сюжете Адриан Волков иронизирует по поводу гостеприимства хозяев, когда гостя нужно было накормить во что бы то ни стало.
В коллекцию Художественно-исторического музея им. А.В.
Григорьева картина поступила в 1925 году из Румянцевского музея
Москвы.