Борис Алексеевич Ерёмин был потомственным стеклодувом. Его дядя и учитель Михаил Сергеевич Вертузаев считался одним из лучших мастеров стекольного дела.
Оба мастера участвовали в крупнейших проектах своего времени: знаменитый хрустальный сервиз для советского правительства, стеклянный сталинский стол, ваза-фонтан для выставки в Нью-Йорке (1939 год) — самые громкие из них.
Борис Ерёмин проработал на заводе «Красный гигант» с 1924 по 1948 год.
В 1948 году он, в числе других выдувальщиков, приехал по приглашению на будущий завод художественного стекла в Ленинград, где и остался по особому приглашению руководства и художников.
Именно там, на Ленинградском заводе, в 1960-х годах Ерёмин разработал ряд декоративных приемов для создания изделий из цветного стекла. Один из них — «акварельное пятно» (или «размытое пятно»). В отличие от уже известного цветного наклада, который наносили на бесцветное стекло, новая техника предполагала частичное нанесение цветного налепа. В этом случае можно было получить более тонкий слой стекла и легкие цветные полутона. Размеры и формы пятна могут быть разнообразными. Чтобы добиться нужного эффекта, помимо основной пульки-заготовки выдувают еще одну, тонкостенную, и наносят на нее цветное пятно. Бесцветная и цветная стенки пулек сплавляются между собой. Для этой техники возможно использовать и трафарет.
Для вазы «Колпачки» пятна разных цветов наносились последовательно на каждый набор бесцветного хрусталя, причем каждый залив делался большим и равномерным.
Иллюзию «висящих» в стекле полусфер подчеркивает широкая грань на поверхности вазы. Представленный на выставке образец 1972 года, с колпачками зеленого, фиолетового, красного и синего цветов, Борис Ерёмин изготовил в Ленинграде и подарил Музею стекла и хрусталя.
Ваза «Колпачки» стала первым образцом изделия, выполненного методом акварельного пятна. Она вошла в учебники по технологии изготовления художественных изделий.
Борис Алексеевич Ерёмин сотрудничал с художницами Верой Мухиной, Адель Якобсон, Ниной Ростовцевой, Анной Липской, Екатериной Яновской. Последняя из них, долгие годы проработавшая главным художником Ленинградского завода художественного стекла, вспоминала, что Ерёмин мог изготовить изделия любой степени сложности. Кроме того, он никогда не копировал образцы, предпочитая создавать уникальные авторские вещи.
Оба мастера участвовали в крупнейших проектах своего времени: знаменитый хрустальный сервиз для советского правительства, стеклянный сталинский стол, ваза-фонтан для выставки в Нью-Йорке (1939 год) — самые громкие из них.
Борис Ерёмин проработал на заводе «Красный гигант» с 1924 по 1948 год.
В 1948 году он, в числе других выдувальщиков, приехал по приглашению на будущий завод художественного стекла в Ленинград, где и остался по особому приглашению руководства и художников.
Именно там, на Ленинградском заводе, в 1960-х годах Ерёмин разработал ряд декоративных приемов для создания изделий из цветного стекла. Один из них — «акварельное пятно» (или «размытое пятно»). В отличие от уже известного цветного наклада, который наносили на бесцветное стекло, новая техника предполагала частичное нанесение цветного налепа. В этом случае можно было получить более тонкий слой стекла и легкие цветные полутона. Размеры и формы пятна могут быть разнообразными. Чтобы добиться нужного эффекта, помимо основной пульки-заготовки выдувают еще одну, тонкостенную, и наносят на нее цветное пятно. Бесцветная и цветная стенки пулек сплавляются между собой. Для этой техники возможно использовать и трафарет.
Для вазы «Колпачки» пятна разных цветов наносились последовательно на каждый набор бесцветного хрусталя, причем каждый залив делался большим и равномерным.
Иллюзию «висящих» в стекле полусфер подчеркивает широкая грань на поверхности вазы. Представленный на выставке образец 1972 года, с колпачками зеленого, фиолетового, красного и синего цветов, Борис Ерёмин изготовил в Ленинграде и подарил Музею стекла и хрусталя.
Ваза «Колпачки» стала первым образцом изделия, выполненного методом акварельного пятна. Она вошла в учебники по технологии изготовления художественных изделий.
Борис Алексеевич Ерёмин сотрудничал с художницами Верой Мухиной, Адель Якобсон, Ниной Ростовцевой, Анной Липской, Екатериной Яновской. Последняя из них, долгие годы проработавшая главным художником Ленинградского завода художественного стекла, вспоминала, что Ерёмин мог изготовить изделия любой степени сложности. Кроме того, он никогда не копировал образцы, предпочитая создавать уникальные авторские вещи.