Этот деисус сделан в первой четверти XVIII века неизвестным мастером. В переводе с греческого «деисус» означает «моление», «прошение». До поступления в музей икона находилась над дверью в Покровском храме Спасского монастыря в Муроме. Этот храм был построен в 1691 году на деньги Варсонофия, митрополита Сарского и Подонского. Он происходил из рода помещиков Чертковых, которые жили в окрестностях Мурома.
Деисус состоит из цельной горизонтальной доски и навершия. Оно присоединено к верхней части доски при помощи кованых гвоздей. У иконы есть несколько иконографических особенностей. Ее композиция поделена на три равные части. Написанные на одной доске, образы не связаны единым фоном. Каждый из образов заключен в широкую рамку и выглядит самостоятельно, имитируя отдельную доску.
Композиция из трех частей — самый распространённый тип «малого деисуса». Такие иконы были элементом убранства алтарных преград, зародившихся в Византии, перешедших затем на Руси в многофигурные иконостасы. В позднее Средневековье они часто располагались на паперти над входом в храм, царские покои или монастырские трапезные, что подтверждает и история представленного здесь деисуса. Трехчастная композиция с изображениями Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя принадлежит к самому простому варианту, который получил греческое название «триморф», то есть состоящий из трех изображений. На иконе все изображены по плечи, поэтому такой деисус получил название оплечного. Манера исполнения всех трех ликов едина: у них немного удлиненные лица и крупные черты. Одежды выполнены схематично без проработки форм складок.
Широкое распространение подобных икон в искусстве второй половины XVII века вызвано новым интересом к древним образцам и греческой традиции. Иконография муромской иконы близка многим оплечным деисусным иконам рубежа XVII–XVIII веков. Подобные произведения создавались мастерами Оружейной палаты, откуда распространялись по всей стране.