Уральский художник Григорий Нечеухин был известен в первую очередь изображениями знаменитых людей: писателя Василия Белова, поэта Бориса Марьева, оперного певца Бориса Штоколова. Героиня его портрета 1974 года, приятная молодо выглядящая кареглазая женщина — Инга Александровна Балабанова, пока еще кандидат медицинских наук, в недалеком будущем доктор медицинских наук и профессор. Она же — мать культового режиссера Алексея Балабанова, чьи фильмы «Брат» и «Брат 2» стали символом целого поколения, выражением надежды на торжество справедливости и гимном русскому року.
На этом портрете художник тщательно отмоделировал мягкие черты лица, тонкие пальцы рук героини, оживил их цветными тенями и рефлексами. На картине рядом с героиней расположились предметы, характерные для ее рода деятельности, — тонометр и листы распечатанных диаграмм на столе. В окне, на фоне которого изображена Инга Александровна, открывается вид на город Свердловск в синих зимних сумерках.
Появление этого портрета во многом было основано на личном желании художника воплотить на полотне образ талантливого и красивого человека, бывшего частью его окружения: Нечеухин дружил с интеллигентным семейством Балабановых и нередко бывал в их доме.
Инга Балабанова с 1972 руководила Научно-исследовательским институтом курортологии и физиотерапии. Под ее управлением НИИ занимался изучением природных ресурсов Урала, исследованием климата, минеральных вод и лечебных грязей, изучением производственного травматизма, разработкой лечебного питания и так далее. Ее научная и административная деятельность была очень активна, подразумевала постоянную занятость, в том числе заграничные поездки.
Мужем Инги Балабановой был журналист и киносценарист Октябрин Сергеевич Балабанов. Он работал в газете «На смену!», а позже — на Свердловской киностудии, где возглавил объединение научно-популярных и учебных фильмов.
В 1990 году чета Балабановых поменяла место жительства: они переехали с Урала на Кубань. В Анапе Инга Балабанова, авторитетный ученый и медик, работала заведующей отделением физиотерапии в одном из санаториев и жила в доме, который купил для родителей сын — Алексей Октябринович Балабанов.
На этом портрете художник тщательно отмоделировал мягкие черты лица, тонкие пальцы рук героини, оживил их цветными тенями и рефлексами. На картине рядом с героиней расположились предметы, характерные для ее рода деятельности, — тонометр и листы распечатанных диаграмм на столе. В окне, на фоне которого изображена Инга Александровна, открывается вид на город Свердловск в синих зимних сумерках.
Появление этого портрета во многом было основано на личном желании художника воплотить на полотне образ талантливого и красивого человека, бывшего частью его окружения: Нечеухин дружил с интеллигентным семейством Балабановых и нередко бывал в их доме.
Инга Балабанова с 1972 руководила Научно-исследовательским институтом курортологии и физиотерапии. Под ее управлением НИИ занимался изучением природных ресурсов Урала, исследованием климата, минеральных вод и лечебных грязей, изучением производственного травматизма, разработкой лечебного питания и так далее. Ее научная и административная деятельность была очень активна, подразумевала постоянную занятость, в том числе заграничные поездки.
Мужем Инги Балабановой был журналист и киносценарист Октябрин Сергеевич Балабанов. Он работал в газете «На смену!», а позже — на Свердловской киностудии, где возглавил объединение научно-популярных и учебных фильмов.
В 1990 году чета Балабановых поменяла место жительства: они переехали с Урала на Кубань. В Анапе Инга Балабанова, авторитетный ученый и медик, работала заведующей отделением физиотерапии в одном из санаториев и жила в доме, который купил для родителей сын — Алексей Октябринович Балабанов.