Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Дама, играющая на лютне

Время создания
1675
Размер
39,4x33,4 см
39,4×33,4
Техника
Дерево, масло
3
Открыть в приложении
#1
Эглон Хендрик ван дер Нер
Дама, играющая на лютне
#2
Эглон ван дер Нер родился в Амстердаме около 1635 года. Сын пейзажиста, он демонстрировал склонность к живописи с юных лет и учился у Якоба ван Ло. По окончании обучения ван дер Нер переехал во Францию, чтобы работать при дворе графа Фридриха фон Дона (1621-1688), голландского правителя княжества Оранского. В 1658 году он вернулся в Голландию и обосновался в Амстердаме со своей женой Марией Вагенсвелт.
#3
В 1663-м ван дер Нер переехал в Роттердам и часто приезжал в Лейден со своим учеником Адрианом ван дер Верфом (1659-1722), чтобы навестить старого друга и товарища Франса ван Мириса Старшего. С конца 1670-х годов ван дер Нер жил в Брюсселе, а в 1690-х стал придворным живописцем пфальц- графа-курфюрста Иоганна Вильгельма (1658-1719).
#9
Эглон ван дер Нер. «Дама, настраивающая теорбу». 1678, дерево, масло, 42,5×36.7
#5
Изящные композиции ван дер Нера отражают придворные вкусы XVII века, формировавшиеся под влиянием французской моды на классическую архитектуру и роскошные костюмы. Композиция, датированная 1675 годом, когда художник находился в Роттердаме, демонстрирует его виртуозное владение кистью.
#4
Ван дер Нер тщательно трактует каждую деталь, имеющую иносказательный смысл: нежное тело и пальцы женщины, мягко перебирающие струны (осязание), сладкие звуки инструмента (слух), возможность подсмотреть эту тихую сцену (зрение). Музыкальные инструменты часто символизировали ухаживания, несли скрытый любовный и эротический подтекст. Но в этой работе ван дер Нер умело замаскировал подобные аллюзии под маской изящества виртуозной живописной манеры.
#6
Лютня с двумя грифами в руках дамы была изобретена, предположительно, французским лютнистом Жаком Гольтье, портрет которого с похожим инструментом выполнил друг Рембрандта художник Ян Ливенс.
#7
Ян Ливенс. «Портрет Жака Гольтье», 1632-35. Офорт, гравюра, сухая игла, 268×213 мм. Музей Изящных Искусств, Бостон
читать дальшескрыть

Дама, играющая на лютне

Время создания
1675
Размер
39,4x33,4 см
39,4×33,4
Техника
Дерево, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%