Картина «Мелеагр и Аталанта» — работа неизвестного автора французской школы живописи, созданная на рубеже XVII–XVIII веков.
По традициям классической живописи сюжет картины взят из античной мифологии — древнегреческого мифа о Калидонской охоте. Однажды царь Калидона Эней не принес жертву богине Артемиде при совершении ежегодных ритуалов. Разгневанная богиня направила на калидонские поля свирепого вепря, который губил урожай, выворачивал с корнем деревья, убивал скот и людей. Царевич Мелеагр собрал отряд самых известных воинов, это были Кастор и Полидевк из Спарты, Тесей из Афин, Нестор из Пилоса, Ясон из Иолка, Адмет из Фив, а также бесстрашная охотница Аталанта, мастерица стрельбы из лука. Ее отец, желавший иметь лишь сыновей, оставил новорожденную девочку в горах, где ее нашла и вскормила медведица. Меткая Аталанта поразила вепря стрелой в спину, а Мелеагр добил зверя. Шкуру вепря Мелеагр отдал Аталанте, первой ранившей зверя, и это обидело других охотников.
Произведение французского мастера полностью отвечает канонам изобразительного искусства XVII–XVIII веков: театральность, четко выверенная композиция, гармония цвета, эстетичность поз. Мелеагр великодушно предлагает трофей прекрасной воительнице Аталанте, которая польщена и удивлена. Художник стремится воссоздать на полотне совершенный мир, где царствует человек, прекрасный телом и духом. Герои картины величавы и сдержанны, но при этом невероятно изящны, грациозны и вечно молоды. Композиция подчеркнуто симметрична, в ней использована скрытая геометрия: основная сцена скомпонована в треугольник. Рисунок отчеканен, формы ясны и безупречны. Строгая композиция подтверждает и логику самого мироздания. Цветовая гамма строится на контрасте насыщенных цветов: красного и зеленого, голубого и оранжевого. Яркий цвет выхватывает Мелеагра и Аталанту из темноты, однозначно заявляя их как главных героев этой истории.
По традициям классической живописи сюжет картины взят из античной мифологии — древнегреческого мифа о Калидонской охоте. Однажды царь Калидона Эней не принес жертву богине Артемиде при совершении ежегодных ритуалов. Разгневанная богиня направила на калидонские поля свирепого вепря, который губил урожай, выворачивал с корнем деревья, убивал скот и людей. Царевич Мелеагр собрал отряд самых известных воинов, это были Кастор и Полидевк из Спарты, Тесей из Афин, Нестор из Пилоса, Ясон из Иолка, Адмет из Фив, а также бесстрашная охотница Аталанта, мастерица стрельбы из лука. Ее отец, желавший иметь лишь сыновей, оставил новорожденную девочку в горах, где ее нашла и вскормила медведица. Меткая Аталанта поразила вепря стрелой в спину, а Мелеагр добил зверя. Шкуру вепря Мелеагр отдал Аталанте, первой ранившей зверя, и это обидело других охотников.
Произведение французского мастера полностью отвечает канонам изобразительного искусства XVII–XVIII веков: театральность, четко выверенная композиция, гармония цвета, эстетичность поз. Мелеагр великодушно предлагает трофей прекрасной воительнице Аталанте, которая польщена и удивлена. Художник стремится воссоздать на полотне совершенный мир, где царствует человек, прекрасный телом и духом. Герои картины величавы и сдержанны, но при этом невероятно изящны, грациозны и вечно молоды. Композиция подчеркнуто симметрична, в ней использована скрытая геометрия: основная сцена скомпонована в треугольник. Рисунок отчеканен, формы ясны и безупречны. Строгая композиция подтверждает и логику самого мироздания. Цветовая гамма строится на контрасте насыщенных цветов: красного и зеленого, голубого и оранжевого. Яркий цвет выхватывает Мелеагра и Аталанту из темноты, однозначно заявляя их как главных героев этой истории.