Мейсенская фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, получила свое название по близлежащему городу Мейсен в Верхней Саксонии и долгое время удерживала место ведущего предприятия по производству настоящего твердого фарфора.
Эпоха расцвета фабрики в XVIII веке связана с именами скульпторов Иоганна Иоахима Кендлера и Мишеля-Виктора Асье.
Иоганн Кендлер создавал работы в духе рококо — торжественные, красочные, пышные, часто темой его произведений становилась придворная жизнь. Последователь Кендлера Мишель Асье задал в фарфоровом искусстве направление неоклассицизма, объединив элементы зарождавшегося классицизма и рококо.
Именно XVIII столетие стало для мейсенского предприятия временем формирования узнаваемого стиля, композиционных и художественных мотивов. В XIX веке фарфоровое дело переживало период застоя, практически все изделия создавались по уже испытанным моделям Асье и Кендлера. В это время была создана и представленная «Цветочница» в стиле неоклассицизма.
В XVIII веке в изобразительном искусстве доминировала тема любви; в соответствии с этими тенденциями композиция представляет собой сценку с участием влюбленной пары и Амура. Мишель-Виктор Асье был одним из первых, кто начал активно использовать в скульптуре фигурки ангелов и купидонов для усиления эмоционального фона заданной композиции.
Характерны для мейсенских изделий этого времени высокая точность прорисовки деталей и флористические мотивы, на которые оказала влияние голландская и немецкая станковая живопись. В букетные росписи мастер поместил преимущественно стилизованные розы, фиалки и махровый мак.
С 1720 года на фабрике начали применять горячий метод росписи: краску не наносили на изделие после обжига, а вплавляли непосредственно в глазурь. Благодаря этому методу удавалось надолго сохранить первоначальный цвет росписи. Кроме того, с расширением палитры (на заре производства использовалось только пять красок) мейсенский фарфор по качеству росписи встал в один ряд с восточным. В росписи «Цветочницы» насчитывается около 30 цветовых оттенков.