Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пензенская земля — русской литературе»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Цветочница

Время создания
1851–1880 годы
Место создания
Германия, город Мейсен
Техника
фарфор; литье, обжиг, полихромная роспись, глазурование, лепка, золочение
1
Открыть в приложении
#6

Мейсенская фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, получила свое название по близлежащему городу Мейсен в Верхней Саксонии и долгое время удерживала место ведущего предприятия по производству настоящего твердого фарфора.

Эпоха расцвета фабрики в XVIII веке связана с именами скульпторов Иоганна Иоахима Кендлера и Мишеля-Виктора Асье.

Иоганн Кендлер создавал работы в духе рококо — торжественные, красочные, пышные, часто темой его произведений становилась придворная жизнь. Последователь Кендлера Мишель Асье задал в фарфоровом искусстве направление неоклассицизма, объединив элементы зарождавшегося классицизма и рококо.

Именно XVIII столетие стало для мейсенского предприятия временем формирования узнаваемого стиля, композиционных и художественных мотивов. В XIX веке фарфоровое дело переживало период застоя, практически все изделия создавались по уже испытанным моделям Асье и Кендлера. В это время была создана и представленная «Цветочница» в стиле неоклассицизма.

В XVIII веке в изобразительном искусстве доминировала тема любви; в соответствии с этими тенденциями композиция представляет собой сценку с участием влюбленной пары и Амура. Мишель-Виктор Асье был одним из первых, кто начал активно использовать в скульптуре фигурки ангелов и купидонов для усиления эмоционального фона заданной композиции.

Характерны для мейсенских изделий этого времени высокая точность прорисовки деталей и флористические мотивы, на которые оказала влияние голландская и немецкая станковая живопись. В букетные росписи мастер поместил преимущественно стилизованные розы, фиалки и махровый мак.

С 1720 года на фабрике начали применять горячий метод росписи: краску не наносили на изделие после обжига, а вплавляли непосредственно в глазурь. Благодаря этому методу удавалось надолго сохранить первоначальный цвет росписи. Кроме того, с расширением палитры (на заре производства использовалось только пять красок) мейсенский фарфор по качеству росписи встал в один ряд с восточным. В росписи «Цветочницы» насчитывается около 30 цветовых оттенков.
#7

Цветочница

#26
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Цветочница

Время создания
1851–1880 годы
Место создания
Германия, город Мейсен
Техника
фарфор; литье, обжиг, полихромная роспись, глазурование, лепка, золочение
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%