В 1845 году во Франции вышла книга Фредерика Лакруа «Тайны России. Картины политики и морали Российской империи». На русский язык книга переведена не была.
Специалист по истории Франции XIX века Наталия Петровна Таньшина называет это произведение разоблачительным «антирусским памфлетом», написанным с конкретной целью — «создать крайне неприглядный образ врага», то есть России, опасно (для европейских стран) укреплявшей в это время свои позиции. Отдельно Таньшина подчеркивает, что автор «Тайн» никогда не бывал в России. Вероятно, по этой причине его сочинение составляют «броские лозунги, ожидаемые образы, стереотипы и шаблоны… то, что на Западе привыкли слышать о России» (Н. Таньшина, «Какой писатель нынче в моде?..»).
Несмотря на зачастую ложную информацию и пристрастные оценки, сочинение Лакруа представляет интерес описанными в ней старинными русскими обычаями и иллюстративным материалом. В книгу вошли 29 гравированных рисунков французского рисовальщика и гравера Шарля Мишеля Жоффруа, к которым относится и «Распорядок дня» («Времяпрепровождение»).
На гравюре отображен ритуал «чесания пяток», популярный не только в крепостной России, но и на Востоке. Его упоминали в своих произведениях, в том числе мемуарах, писатели и публицисты Николай Гоголь, Антон Чехов, Глеб Успенский, Константин Скальковский, Иероним Ясинский, Михаил Пыляев, адвокат Николай Карабчевский и другие авторы.
Еще императрица Елизавета Петровна приобрела привычку к «чесанию пяток» до восшествия на престол, живя в Александровской слободе, и перенесла этот обычай в дворцовые покои. Процедура помогала Елизавете избавиться от отеков ног и даже судорог, к которым приводили частые танцы и ношение узкой обуви.
За право побыть чесальщицей конкурировали приближенные фрейлины, сознавая выгодную возможность приватно обсудить с императрицей важные вопросы и добиться каких-либо привилегий для себя или близких.
Чесание пяток представляло собой расслабляющий массаж ног и пользовалось большим спросом в среде помещиков, провинциальных аристократов. Этому навыку обучали крепостных девушек наравне с умением вышивать, причесывать барыню и петь. Необычная профессия, яркий пример крепостнического самодурства, как и спрос на нее, сохранилась и после отмены крепостного права, вплоть до начала XX века.