Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чугун идет. Металл идет

Время создания
1947 год
Место создания
СССР, город Ленинград
Размер
112x89,7 см
Техника
масло; холст
0
Открыть в приложении
#2

Художника Александра Николаевича Самохвалова интересовал облик современного ему «человека труда» и современной ему женщины — служащей, рабочей. Будучи не только живописцем и графиком, но и художником театра, в годы Великой Отечественной войны Самохвалов с труппой Академического театра драмы имени Пушкина находился в эвакуации в Новосибирске и приезжал в Новокузнецк для оформления спектакля Московского театра оперетты.

Новокузнецкий художественный музей после смерти Александра Самохвалова сотрудничал с его вдовой и дочерью, в результате чего в музейную коллекцию поступило несколько работ. Среди них — индустриальный пейзаж «Чугун идет. Металл идет» и этюд к нему. На двух работах изображен Кузнецкий металлургический комбинат — таким, каким он был во время пребывания художника в Новокузнецке.

Холст 1947 года, написанный в Ленинграде по воспоминаниям и на основе этюда, передает зыбкую, яркую и темную, дышащую жаром атмосферу — он показывает масштаб ежедневно происходящего действа.

Восхищение автора индустриальной мощью передают не только использованные им живописные приемы работы с цветом и характером мазка, но и собственные слова художника. В своих воспоминаниях о времени в Сталинске (так в 1943 году назывался Новокузнецк) Самохвалов напишет:
#6

Это был интересный городок, выросший около Металлургического комбината, где основным звеном был громадный узел доменных печей, который поражал своим величием и чисто живописными огненными эффектами… Металлургический комбинат находился как раз напротив театрального здания, в котором разместилась оперетта. И входя, и выходя из театра, я видел этот доменный огненный пафос. Он каждый раз был иным, он жил и каждый час соответствовал какому-то этапу его жизни. …То он весь собранный, овеянный пробивающимися отовсюду чуть гудящими дымками, то таинственный и затихший, с белыми огнями сверкающей электросварки в разных местах. Он попутно залечивал раны. Причем людей, постоянно занятых ремонтом сложнейших конструкций этого гиганта, никогда не было видно. Их невозможно было разглядеть в этом фантастическом сплетении ферм. То он, пылающий огнем плавки, весь скрывающийся в тучах багрово освещенного снизу пара — совсем уж фантастический, как своего рода сооруженный руками людей Везувий. Я сделал три этюда и две небольшие картины («Домна Кузбасса» и «Чугун идет»).

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чугун идет. Металл идет

Время создания
1947 год
Место создания
СССР, город Ленинград
Размер
112x89,7 см
Техника
масло; холст
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%