Предметы были переданы в дар музею в 1998 году жительницей города Южно-Сахалинска Юлией Владимировной Смирновой. Набор красиво украшен, но по меркам своей эпохи довольно скромен.
Крышки чернильниц и подставка выполнены из бронзы. Подставка для чернильниц с фигурным краем на четырех круглых ножках, на ней слева и справа — два квадратных углубления с бортиками для двух чернильниц. Лицевая сторона подставки украшена узорами и изображением ангела, исполненными в технике насечки (или неглубокой гравировки) без вживления металла или другого инородного материала. Крышки чернильниц конусообразные, напоминают крышу башни.
Чернильный прибор — настольный комплект письменных принадлежностей, оформленный в одном стиле. Обязательными элементами набора были плита-подставка и чернильница. В письменный набор могли входить до девяти предметов, среди которых бокал для ручек и карандашей, бокал для перочистки, колокольчик для вызова слуги, пресс-папье, подсвечники.
С XVII века, когда в высшем европейском обществе вошла в моду частная переписка, прибор для письма стал украшением рабочего стола. Мастера создавали письменные принадлежности на любой вкус: массивные и изящные, сдержанные и элегантные. Часто письменные приборы украшали гербом или вензелем обладателя; в них встраивали часы, зеркала и небольшие потайные ящички.
Чернильные наборы производили из белого или серого мрамора, а также известняка. Основание чернильного набора обычно было прямоугольной формы и имело на поверхности желобок для ручек и гнезда для чернильниц. Нередко его оформляли интересными деталями, например лирой. Чернильницы обычно выполнялись из мрамора, стекла или металла.
Антон Павлович Чехов в каждом своем рабочем кабинете имел чернильный набор. Он отправлял по несколько писем в день — а получал еще больше. Все письма он бережно сортировал и хранил по адресатам, перевязав ленточкой. В 29 лет он писал: