Cherbourg Paris Châlons — это богато иллюстрированный альбом, посвященный визиту императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны во Францию в сентябре 1896 года, вскоре после коронации.
Альбом был издан под марками двух издательств — парижского Journal Le Temps и санкт-петербургского Le Nouveau Temps, под редакцией парижского журнала Gazette des Beaux-arts — ежемесячного художественного обозрения, служившего справочником по истории мирового искусства. Все экземпляры были напечатаны на мелованной бумаге и выпущены в переплетах класса de luxe, с золотым тиснением, с тройным золотым обрезом.
Верхняя крышка переплета украшена аллегорическим орнаментом, тисненным золотом, символизирующим соглашение между Россией и Францией, — соединенные ветвью плюща российский герб (в верхнем правом углу) и герб Франции с республиканскими фашинами (в нижнем левом углу). Многочисленные черно-белые и цветные иллюстрации в технике офорта и цветной автотипии, выполненные как французскими, так и российскими художниками, фотографами и граверами, подробно отражают хронику визита. Особенно стоит отметить портрет императорской семьи на фронтисписе по гравюре Монжена, оригинальный офорт Поля Ренуара «Посещение Дома инвалидов» и цветную вклейку гелиогравюры «Толпа вокруг ратуши» по рисунку Альфонса Мухи.
В своей книге «Царствование императора Николая II» С.С. Ольденбург так описывал царский визит:
Альбом был издан под марками двух издательств — парижского Journal Le Temps и санкт-петербургского Le Nouveau Temps, под редакцией парижского журнала Gazette des Beaux-arts — ежемесячного художественного обозрения, служившего справочником по истории мирового искусства. Все экземпляры были напечатаны на мелованной бумаге и выпущены в переплетах класса de luxe, с золотым тиснением, с тройным золотым обрезом.
Верхняя крышка переплета украшена аллегорическим орнаментом, тисненным золотом, символизирующим соглашение между Россией и Францией, — соединенные ветвью плюща российский герб (в верхнем правом углу) и герб Франции с республиканскими фашинами (в нижнем левом углу). Многочисленные черно-белые и цветные иллюстрации в технике офорта и цветной автотипии, выполненные как французскими, так и российскими художниками, фотографами и граверами, подробно отражают хронику визита. Особенно стоит отметить портрет императорской семьи на фронтисписе по гравюре Монжена, оригинальный офорт Поля Ренуара «Посещение Дома инвалидов» и цветную вклейку гелиогравюры «Толпа вокруг ратуши» по рисунку Альфонса Мухи.
В своей книге «Царствование императора Николая II» С.С. Ольденбург так описывал царский визит: