Натюрморт «Пионы», представленный в экспозиции Сиреневой гостиной Александровского дворца, принадлежит кисти Ольги Александровны Куликовской, в девичестве Романовой, — великой княгини, младшей дочери императора Александра III.
Ольга Александровна выросла в Гатчинском дворце в пригороде Санкт-Петербурга. Великая княгиня получила домашнее образование, увлекалась музыкой, игрой на скрипке, фотографией и спортом. Занималась живописью и рисунком под руководством известных художников своего времени: К.В. Лемоха, В.Е. Маковского, К.Я. Крыжицкого, С.Ю. Жуковского, С.А. Виноградова.
В 1901 году Ольга Александровна вышла замуж за герцога Петра Ольденбургского, с которым развелась в 1915 году. С 1916 года состояла в браке с ротмистром Лейб-гвардии Кирасирского полка Николаем Куликовским. В годы Первой мировой войны служила сестрой милосердия в Киевском госпитале. С 1917 по 1919 год находилась в Крыму, откуда через Новороссийск на корабле «Мальборо» эмигрировала в Константинополь, а затем в Белград. В 1920 году прибыла в Данию. Позднее, уже после Второй мировой войны, в 1948 году, вынуждена была переехать в Канаду. Имела двух сыновей.
Ольга Александровна с детства увлекалась рисованием и за свою жизнь написала около 2000 картин, доходы от продажи которых позволяли ей после революции поддерживать семью и заниматься благотворительностью. Она всегда творила много и с удовольствием: работала и маслом, и акварелью, писала картины и иконы, создавала рисунки для открыток, расписывала фарфор. Большую часть ее художественного наследия составляют натюрморты с нежными цветами: княгиня любила украшать свои покои букетами. Ольга Александровна известна также портретами близких ей людей и домашних питомцев, изображениями интерьеров и милых сердцу пейзажей.
На представленном натюрморте изображены три распустившихся белых пиона с зелеными листьями на тонких стеблях: у среднего цветка видна сердцевина с желтыми тычинками. Сквозь прозрачные краски акварели виден первоначальный рисунок, исполненный карандашом. Это одна из последних работ великой княгини, созданных незадолго до смерти.
При жизни Ольги Александровны были проведены только две персональные выставки ее работ: в Копенгагене (1934) и Лондоне (1936). В России ее произведения впервые были показаны по случаю 120-летия со дня рождения в октябре 2002 года в Москве. Натюрморт «Пионы» был подарен музею-заповеднику «Царское Село» Региной Штефан — директором небольшого культурного центра Ноей-Кельн — в Берлине в 2008 году.
Ольга Александровна выросла в Гатчинском дворце в пригороде Санкт-Петербурга. Великая княгиня получила домашнее образование, увлекалась музыкой, игрой на скрипке, фотографией и спортом. Занималась живописью и рисунком под руководством известных художников своего времени: К.В. Лемоха, В.Е. Маковского, К.Я. Крыжицкого, С.Ю. Жуковского, С.А. Виноградова.
В 1901 году Ольга Александровна вышла замуж за герцога Петра Ольденбургского, с которым развелась в 1915 году. С 1916 года состояла в браке с ротмистром Лейб-гвардии Кирасирского полка Николаем Куликовским. В годы Первой мировой войны служила сестрой милосердия в Киевском госпитале. С 1917 по 1919 год находилась в Крыму, откуда через Новороссийск на корабле «Мальборо» эмигрировала в Константинополь, а затем в Белград. В 1920 году прибыла в Данию. Позднее, уже после Второй мировой войны, в 1948 году, вынуждена была переехать в Канаду. Имела двух сыновей.
Ольга Александровна с детства увлекалась рисованием и за свою жизнь написала около 2000 картин, доходы от продажи которых позволяли ей после революции поддерживать семью и заниматься благотворительностью. Она всегда творила много и с удовольствием: работала и маслом, и акварелью, писала картины и иконы, создавала рисунки для открыток, расписывала фарфор. Большую часть ее художественного наследия составляют натюрморты с нежными цветами: княгиня любила украшать свои покои букетами. Ольга Александровна известна также портретами близких ей людей и домашних питомцев, изображениями интерьеров и милых сердцу пейзажей.
На представленном натюрморте изображены три распустившихся белых пиона с зелеными листьями на тонких стеблях: у среднего цветка видна сердцевина с желтыми тычинками. Сквозь прозрачные краски акварели виден первоначальный рисунок, исполненный карандашом. Это одна из последних работ великой княгини, созданных незадолго до смерти.
При жизни Ольги Александровны были проведены только две персональные выставки ее работ: в Копенгагене (1934) и Лондоне (1936). В России ее произведения впервые были показаны по случаю 120-летия со дня рождения в октябре 2002 года в Москве. Натюрморт «Пионы» был подарен музею-заповеднику «Царское Село» Региной Штефан — директором небольшого культурного центра Ноей-Кельн — в Берлине в 2008 году.