Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Квартира М.А. Булгакова на Большой Пироговской»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чемодан Л.Е. Белозерской

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
53,5x70x22 см
Техника
фанера, картон, бумага, ткань х/б, металл, кожа
0
Открыть в приложении
#5

С этим чемоданом в 1920 году Любовь Белозерская уехала из Советской России. Несколько месяцев она провела в Константинополе, перебралась в Париж, а затем в Берлин. В то время она была замужем за журналистом Ильёй Марковичем Василевским (он писал под псевдонимом Не-Буква) и впоследствии написала мемуары о своей эмиграции под названием «У чужого порога».

В конце 1923 года она вернулась в Москву, а в январе 1924 года, на вечере берлинской газеты «Накануне», познакомилась с Михаилом Афанасьевичем. Булгаков писал для этого эмигрантского издания статьи о жизни в Москве. Белозерской, рафинированной даме, только вернувшейся из Европы, облик писателя показался немного смешным:

«Одет он был в глухую черную толстовку без пояса, «распашонкой». Я не привыкла к такому мужскому силуэту; он показался мне слегка комичным, так же, как и лакированные ботинки с ярко-желтым верхом, которые я сразу окрестила «цыплячьими», и посмеялась. Когда мы познакомились ближе, он сказал мне не без горечи: «Если бы нарядная и надушенная дама знала, с каким трудом достались мне эти ботинки, она бы не смеялась…», — вспоминала Любовь Евгеньевна о знакомстве с Булгаковым.

Для Булгакова всегда был особенно важен хороший костюм, элегантный облик, и даже в самые трудные времена он прикладывал большие усилия, чтобы ему соответствовать. Под одной из фотографий 1920-х годов с изображением Булгакова есть приписка от его приятеля тех лет, писателя Валентина Катаева:
#6

Это Мишунчик Булгаков, средних лет, красивый, элегантный.

#7

Весной 1925 года Любовь Белозерская стала женой Михаила Булгакова, а в следующем году он начал работу над пьесой «Бег», которая в то время называлась «Рыцарь Серафимы». Сам писатель был невыездным и так и не увидел своими глазами ни Париж, ни Константинополь, но в пьесе «Бег» изобразил их удивительно живо и достоверно. Любовь Евгеньевна вспоминала, что именно ее рассказы и эмигрантский опыт легли в основу пьесы:

#8

Чтобы надышаться атмосферой Константинополя, в котором я прожила несколько месяцев, М.А. просил меня рассказывать о городе. Я рассказывала, а он как художник брал только самые яркие пятна, нужные ему для сценического изображения.

#9

При жизни Булгакова пьеса «Бег» так и не была допущена к постановке.

#11
Чемодан Л.Е. Белозерской
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чемодан Л.Е. Белозерской

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
53,5x70x22 см
Техника
фанера, картон, бумага, ткань х/б, металл, кожа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%