На картине «Человек в пространстве» художник Джонатан Борофски изобразил гигантскую обнаженную фигуру, которая шагает на фоне нереального горного пейзажа. Окруженный венком разноцветных лучей голый череп с белыми пустыми глазницами кажется слишком большим по сравнению с телом. Гротескная внешность персонажа делает его похожим на существо из другого мира.
Творчество Джонатана Борофски во многом автобиографично: в его работах находят отражение мысли, страхи и страсти самого художника. Его картины раскрывают взгляд на человека, на его связь с космосом. Многие полотна содержат символы, выражающие глубокий экзистенциальный страх, страх смерти и страх, вызываемый человеческой агрессивностью.
Так, камни на представленной картине (цветные формы около головы) можно интерпретировать как символ тяжелых мыслей, а спиралевидную ленту — как бесконечность.
В 1970–1980-е годы Борофски создавал сложнейшие инсталляции, выражающие, по его замыслу, связь между космосом, человеком и реальностью. В них художник фиксировал и сублимировал комплексы, страхи, подсознательные желания. В этом отношении творчество Борофски обращено к глубочайшим проблемам бытия и отчасти соприкасается с поисками сюрреалистов. В своем творчестве он использовал различные техники: рисунок, живопись, видео, скульптуру, надписи. Например, художник создавал «плоские фигуры» — металлические, стальные или алюминиевые, силуэты. Некоторые из них приводились в движение специальными механизмами.
Произведение «Человек в пространстве» стало своеобразным переходом от плоскостных работ, характерных для творчества Борофски в 1970-х годах, к объемным пространственным инсталляциям, посвященным положению человека в современном мире.
Работа синтезирует виртуального персонажа с постэкспрессионистической гипертрофией форм. Фигура с гигантской головой, напоминающая персонажа компьютерной игры, нависает над зрителем как герой страшного сна. Персонаж является символом существования человека в тревожном мире болезненных видений и некой «всеобщей опасности». Он воспринимается одновременно и как великан (по сравнению с пейзажем), и как ничтожно малое и беззащитное существо в грозном космосе.
Творчество Джонатана Борофски во многом автобиографично: в его работах находят отражение мысли, страхи и страсти самого художника. Его картины раскрывают взгляд на человека, на его связь с космосом. Многие полотна содержат символы, выражающие глубокий экзистенциальный страх, страх смерти и страх, вызываемый человеческой агрессивностью.
Так, камни на представленной картине (цветные формы около головы) можно интерпретировать как символ тяжелых мыслей, а спиралевидную ленту — как бесконечность.
В 1970–1980-е годы Борофски создавал сложнейшие инсталляции, выражающие, по его замыслу, связь между космосом, человеком и реальностью. В них художник фиксировал и сублимировал комплексы, страхи, подсознательные желания. В этом отношении творчество Борофски обращено к глубочайшим проблемам бытия и отчасти соприкасается с поисками сюрреалистов. В своем творчестве он использовал различные техники: рисунок, живопись, видео, скульптуру, надписи. Например, художник создавал «плоские фигуры» — металлические, стальные или алюминиевые, силуэты. Некоторые из них приводились в движение специальными механизмами.
Произведение «Человек в пространстве» стало своеобразным переходом от плоскостных работ, характерных для творчества Борофски в 1970-х годах, к объемным пространственным инсталляциям, посвященным положению человека в современном мире.
Работа синтезирует виртуального персонажа с постэкспрессионистической гипертрофией форм. Фигура с гигантской головой, напоминающая персонажа компьютерной игры, нависает над зрителем как герой страшного сна. Персонаж является символом существования человека в тревожном мире болезненных видений и некой «всеобщей опасности». Он воспринимается одновременно и как великан (по сравнению с пейзажем), и как ничтожно малое и беззащитное существо в грозном космосе.