Для работы из коллекции музея французский художник Жан-Ив Ланглуа выбрал сложную технику. В нижней части он изобразил абстрактную биоморфную композицию, напоминающую клетки или ткани под микроскопом. Она выполнена гуашью, а круги слева и справа созданы с помощью техники эстампа.
В процессе работы над картиной Ланглуа изготовил шаблон на цинковой доске. Сначала он отпечатал его на бумаге, а затем пальцами нанес хаотичные мазки черной краской. Так художник стремился создать ощущение умышленной спонтанности работы.
Жан-Ив Ланглуа считал, что такой «эффект импровизации» формирует неожиданные пластические эффекты с закодированным смыслом. С их помощью художники раскрывают «подсознательные импульсы искусства» — скрытые смыслы работы.
Жан-Ив Ланглуа — один из основателей «Группы Пятерок» (Groupe de Cinqs), объединения французских художников. Он родился в 1946 году в французском городе Брест. С самого начала творческого пути он сознательно соединяет несколько стилей в одной работе и использует самые разные материалы. Один из самых популярных методов, которыми пользуется мастер, — живопись поверх напечатанной гравюры.
Некоторые историки искусства трактуют роль гравюры в творчестве Ланглуа как возвращение к истокам искусства, когда первобытные люди вырезали изображения на скалах и камнях. Сам художник часто говорит в интервью и выступлениях, что вырезанные рисунки — предтеча гравюры — появились задолго до живописи, в эпоху палеолита, десятки тысяч лет назад.
При этом Жана-Ива Ланглуа интересует современность и актуальные проблемы: например, как на культуру влияют коммуникации в интернете и медиа. Художник считает, что в этом заключается важнейший вопрос для искусства настоящего времени.
Эти два противоположных интереса — древность и современность — нашли отражение в картинах Ланглуа. В своих композициях он совмещает спонтанное и экспрессивное нанесение краски с контролируемым процессом печати. Главная тема в творчестве художника — человек в современном мире, среди бесконечного потока информации в интернете.
Сейчас Жан-Ив Ланглуа живет и работает в Нормандии, на севере Франции.
В процессе работы над картиной Ланглуа изготовил шаблон на цинковой доске. Сначала он отпечатал его на бумаге, а затем пальцами нанес хаотичные мазки черной краской. Так художник стремился создать ощущение умышленной спонтанности работы.
Жан-Ив Ланглуа считал, что такой «эффект импровизации» формирует неожиданные пластические эффекты с закодированным смыслом. С их помощью художники раскрывают «подсознательные импульсы искусства» — скрытые смыслы работы.
Жан-Ив Ланглуа — один из основателей «Группы Пятерок» (Groupe de Cinqs), объединения французских художников. Он родился в 1946 году в французском городе Брест. С самого начала творческого пути он сознательно соединяет несколько стилей в одной работе и использует самые разные материалы. Один из самых популярных методов, которыми пользуется мастер, — живопись поверх напечатанной гравюры.
Некоторые историки искусства трактуют роль гравюры в творчестве Ланглуа как возвращение к истокам искусства, когда первобытные люди вырезали изображения на скалах и камнях. Сам художник часто говорит в интервью и выступлениях, что вырезанные рисунки — предтеча гравюры — появились задолго до живописи, в эпоху палеолита, десятки тысяч лет назад.
При этом Жана-Ива Ланглуа интересует современность и актуальные проблемы: например, как на культуру влияют коммуникации в интернете и медиа. Художник считает, что в этом заключается важнейший вопрос для искусства настоящего времени.
Эти два противоположных интереса — древность и современность — нашли отражение в картинах Ланглуа. В своих композициях он совмещает спонтанное и экспрессивное нанесение краски с контролируемым процессом печати. Главная тема в творчестве художника — человек в современном мире, среди бесконечного потока информации в интернете.
Сейчас Жан-Ив Ланглуа живет и работает в Нормандии, на севере Франции.