Этот эскиз из коллекции музея в упрощенном виде представляет поднос прямоугольной формы. На нем был изображен букет цветов: маки, анютины глазки, колокольчики, незабудки, а по периметру выполнен кистевой орнамент. Эскиз создала Ираида Агеевна Арефьева (Трёкина) (1910–1996).
Эта мастерица начала обучаться росписи по металлу в начале 1930-х годов в артели «Металлист». Ее учителем был местный мастер Кузьма Осипович Бурбашов. В 1953 году она прошла курсы повышения квалификации в селе Жостово. В 1957 году Ираида Агеевна пришла работать на нижнетагильский завод «Эмальпосуда», где трудилась до конца 1960-х. Эскиз вошел в альбом «Тагильский поднос», который собрал краевед Иван Абрамович Орлов.
В середине XX века совершенно реальным стало исчезновение искусства уральской росписи по металлу. Казалось, что в трудовых буднях строительства и работы промышленных гигантов нет места подносам с цветами и узорами. Это положение грозило полнейшим затуханием промысла на его родине после двухсотлетнего существования.
Исследователь-этнограф Софья Борисовна
Рождественская писала в журнале «Советская этнография» за 1960 год: